"Наша Армия"
план-конспект занятия по математике

Николаенкова Мария Александровна

занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

 Смоленского района Смоленской области

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Наша Армия»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Николаенкова М.А.

с. Печерск

2021 г.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Наша Армия»

Цель: формировать первичные представления о Защитниках Отечества.

Задачи:

Образовательные:

- Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».

- Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».

- Закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.

- Формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии

Развивающие:

- Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

- Воспитывать патриотические чувства у детей.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества, рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск, рассматривание фотографий пап в дни службы в армии.

Материал:

Картинки солдат, войн; раздаточный материал на каждого ребенка: паровоз с вагончиками, солдатики; магнитная доска с кораблём из геометрических фигур, изображения матросов, птиц, рыбы, флажки двух цветов.

Ход занятия:

Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

– Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Это праздник наших пап, дедушек и всех-всех мальчиков. Кто-нибудь из вас знает, как этот праздник называется? (23 февраля, день Защитника Отечества) (Показ картинок о солдатах)

-Ребята, как вы думаете, кто это? (Совместно с детьми рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.)

-Кто такие солдаты? Что они делают?

-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну. (Если дети затрудняются с ответами, помогаю им)

-  У разных военных – разная форма одежды. (Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)

- а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)

- Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

И уже сейчас начать тренироваться. Давайте потренируемся!

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны. )

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох. )

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох. )

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте. )

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны. )

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой. )

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой. )

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

– Ребята, посмотрите, кто это на наших столах? (солдаты). Они отстали от остальных солдатов и остались здесь, в нашем селе. А им очень нужно попасть в армию, нужно же тренироваться, чтобы защищать свою родину. Ребята, поможем солдатам? На чём могут поехать они в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)

- А на поезде могут?

- Посмотрите на столах лежат вагончики, скажи какой формы (геометрической фигуры) вагончики?  (Прямоугольник)

- Какого цвет первый вагон? Второй? Третий? Четвертый?

- Ребята, давайте вместе посчитаем вагоны. (один, два, три, четыре)

- Сколько вагонов? (4) - Ну, что ж, поезд готов!

- Сейчас надо рассадить солдат-пассажиров. Посадить так, чтобы в каждом вагоне ехал 1 солдат.

 (дети вставляют солдатиков в кармашек вагончика)

- Сколько солдат в первом вагоне? (один). Во втором? Третьем? Четвертом?

- Сосчитаем солдат. – Сколько солдат? (4)

- Что можно сказать о количестве вагонов и солдат? (их поровну, по четыре, вагонов столько же, сколько и солдат).

-Чух-чух, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

- Ну вот и прибыли солдаты в армию.

- Ребята, посмотрите, а где же они будут служить? (на корабле; показываю мольберт с готовым кораблём из геометрических фигур)

Читаю стихотворение:

На голубых прозрачных озёрах

На океанских солёных просторах-

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

- Ребята, а кого же не хватает на военном корабле? (моряков)

- Надо поместить их на корабль. (показываю четыре моряка)

- Сколько моряков? (четыре)

(Прошу четверых детей поставить моряков на корабль)

- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы-чайки.

- Сколько у меня чаек? (Три)

- Нужно поместить птиц над кораблём.

(Прошу трех детей поместить чаек над кораблем)

- А под кораблём плавает зубастая акула.

- Надо поместить её под корабль. (Прошу одного ребенка)

- Ребята, посмотрите, а рядом с кораблём плывут дельфины. (4 дельфина)

- Сколько их? (много)

- Давайте сосчитаем.

- А акул сколько? (одна)

- Ну вот, сейчас видно, что плывёт военный корабль. Почему?

Рефлексия.

 – Ребята, о чём мы с вами разговаривали?

- Кого отправляли служить?

- Куда?

- Я желаю, чтобы наши мальчики выросли достойными защитниками своей Родины, семьи, близких и друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....