Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

Конспект НОД ФЭМП "Правильно пойдешь - секрет найдешь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Средняя группа. ФЭМП. «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»

 Цель занятия: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие: расширять представления о том, что результат счёта не зависят от величины предмета, различать и называть геометрические фигуры, употреблять в речи слова «большой, поменьше, маленький», совершенствовать счёт в пределах 5.

Развивающие: развивать умение двигаться в заданном направлении, различать и называть геометрические фигуры,

Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща, совместно добиваться желаемого результата, помогать товарищам в затруднительных ситуациях.

Здоровьесберегающие:

ИОО: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура безопасность.

Дидактический и наглядный материал: елка из 3 треугольников, домик, мячи в корзине (5 больших и 5 маленьких, стол, стулья для кукол, чайные наборы (4, 5 конфет, домик игрушечный, коробочка с секретом

Раздаточный материал: листы белой бумаги А4 на каждого ребёнка, набор геометрических фигур. Мячи (5 больших и 5 маленьких)

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры, физминутки, дидактические игры математического характера.

Ход: Ребята, нам пришло письмо от деда –секрета. Посмотрим, что там написано?

А в письме написано: «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь.»

Дети, Д. С. будет нам давать задания и подсказки, и если мы с ними справимся, то найдём секрет.

Первая подсказка: «Один, два, три – ёлочку найди» А у нас в группе вы видите ёлку?

Значит свой путь начинаем с ёлки. Мы должны все вместе подойти к ней. Из каких геометрич. фигур состоит ёлка?

Сколько всего треугольников?

А по размеру они какие? С этим заданием мы справились.

А вот и следующая подсказка Д. С. составил из геометрич. фигур домик и ёлку. Из каких фигур составлен домик? А ёлка?

Д. С. хочет, чтобы м тоже сделали ёлку и домик на бумаге. А где же мы это сделаем?

1,2,3-за столик проходи.

Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков и ладошек. (Пальчиковая игра «У Маланьи, у старушки»

Присаживайтесь. У вас на столах листы бумаги и геометрические фигуры. Составьте из них елку и домик. Что ты составил? Из каких геометрических фигур? Сколько треугольников на ёлке? Какие фигуры для домика? Какие? Сколько всего?

И с этим заданием справились. Следующая подсказка:1,2,3,4,5 – в мячик мы идем играть. Где у нас корзина с мячами?

Значит мы идём к корзине. Берите каждый по одному мячу. Все ли они одинакового размера?

У кого большие мячи, стройтесь в колонну справа, у кого маленькие – в колонну слева. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько у нас больших мячей? Сколько маленьких? Может больших больше, а маленьких меньше? Поменяйтесь местами. Каких больше? Правильно, их поровну. А теперь давайте поиграем в мячик.

Мой веселый звонкий мяч, (прыгают на месте)

Ты куда пустился вскач?

Вверх взлетел и покатился, у ворот остановился. (Высоко подпрыгивают, и бегут, потом останавливаются)

Складывают мячи

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем с конфетами)

Наш путь продолжается «Будьте вы добры, помогите Анюте»

Нам с вами нужно найти кукол, которые сидят за столом в группе. Мы Анютиных подруг должны угостить конфетами.

Сколько кукол сидят за столом?

Сколько конфет в тарелке?

А им хватит? Чего больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Ну вот и с этим заданием мы справились

Следующая подсказка «Правильно пошёл, секрет нашёл» Где нам нужно искать секрет? Правильно, в домике.

Вот он где, наш секрет, в домике! Достаю коробочку, в ней медальки из шоколада.

А какой они формы?

Давайте вспомним, что же мы делали, чтобы найти сюрприз?

А что вам больше всего понравилось?

Я очень рада, что вам всё понравилось и Дед Секрет остался довольным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...