ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироваться в пространстве.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает
в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: счетные палочки; треугольники, квадраты из картона; рисунки с геометрическими фигурами (образцы в конспекте); мешочек.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.)
2. Складывание квадрата из палочек.
Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют.) Где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького?
3. Превращение квадрата в треугольник.
Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Сложите из палочек маленький треугольник. (Дети складывают фигуру.) Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделайте елочку.
4. Составление фигуры из треугольников.
Воспитатель. Какой белый зверек любит под елочкой скакать? |
5. Превращение квадрата в круг.
Воспитатель из квадрата вырезает круг; дети называют фигуру.
Воспитатель. А теперь вы попробуйте вырезать круг.
6. Задание «Дорисуй фигуру».Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее. |
7. Комплекс физических упражнений «Мы умеем».
Мы умеем на кроватке | Встали, руки на поясе. |
Простыню разгладить гладко | Движения рук влево-вправо. |
И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. | Хлопки в ладоши слева, справа. |
Мы сегодня утром рано Умывались из-под крана, | Наклоны вперед, руки на поясе. |
А теперь все по порядку Дружно делаем зарядку. | Шагают на месте. |
Стой-ка смирно, руки вниз, | Ноги вместе, руки вдоль туловища. |
Гнись пониже, не ленись! | Наклоны вперед. |
Кто с зарядкой дружит смело, | Приседают. |
Тот с утра прогонит лень, | Прыжки на месте. |
Будет сильным и умелым, | Хлопают в ладоши. |
И веселым целый день. | Шагают на месте. |
8. Раскрашивание фигур.
Детям нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат.
9. Упражнение «Расположи фигуры».
Воспитатель дает каждому ребенку три круга, три квадрата, три треугольника разных цветов (например, красного, желтого, зеленого) и предлагает расположить фигуры: 1) красный круг; слева от него желтый треугольник; справа от круга – зеленый треугольник; 2) желтый треугольник слева от красного треугольника; 3) зеленый треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – желтый круг.
10. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
11. Рефлексия. Игра «Кто больше?».
Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...




