Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чиркова Гермине Аршалуйсовна

Конспект открытого  занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Чиркова Гермине Аршалуйсовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Тема: Геометрические фигуры

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 12

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Средства:

Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, обручи, картинки,

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Раздаточный материал: карточки для графического диктанта

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Обучающие: 

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию и  интерес к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия:

Мотивационно - организационный этап

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

В центре круга соберемся,

Крепко за руки возьмемся

Улыбнемся, подмигнем.

А теперь посмотрите на наших гостей,  давайте улыбнемся и подмигнём.

Игра с мячом «Счет наоборот»

Саша кто стоит перед тобой?

Игорь между кем ты стоишь?

Таня за кем ты стоишь? (ответы детей)

Ребята вы все молодцы!

      Основной этап

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мне очень захотелось вам сделать сюрприз и порадовать вас, но вдруг  что мой сюрприз исчез. А рядом записка: « Если хотите получить свой сюрприз обратно, то нужно отправится в страну геометрических фигур и выполнить все задания!» - Ну, что ребята заберем свой сюрприз? (ответ детей)

 - Но как мы туда доберемся? У меня есть ковер, он не простой, а волшебный. Ковер- самолет.. Что с ковром - самолетом? Почему он разрезаннй?. На что похож? ( ответы детей). Воспитатель: Что бы нам улететь, нужно отремонтировать наш ковер – самолет.

1-е задание: нужно вставить нужные геометрические фигуры в ковёр – самолет. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с первым испытанием. Забираемся в наш самолет и в путь. (Играет веселая мелодия). Вот мы и в стране геометрических фигур. Посмотрите как здесь красиво.

2-е задание: Посмотрите, что это за остановка? Как называется это геометрическая фигура? (ответ детей), остановка « Круг». Наша задача: вот перед вам машинки и у них нет водителей , а им нужно заехать в гараж. Сейчас вы станете водителями этих машин. (Детям раздаются руль). Ваша задача заехать в гараж. У каждого на руле изображены геометрические фигуры. Вы заезжаете по команде в тот гараж, который соответствует фигура.(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и  с этим испытанием. Отправляемся дальше!

3-е задание: Ребята! Смотрите это же сундучок. Что же лежит в волшебном сундучке? Нужно отгадать загадку:  

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Значит как называется наша остановка?(ответы). Молодцы.

А теперь задание: Каждому ребенку раздается геометрические фигуры, нужно по команде посмотреть на картинку где в правильном порядке и по цвету  расположены геометрические фигуры. Дети запоминают правильную последовательность, воспитатель считает до семи и убирает картину, а дети у себя из разлаживают по памяти. ( Несколько раз картинка меняется).

Воспитатель: Здорово! Молодцы и с этим заданием вы справились! Ой ребята кажется я устала. А вы устали? Давайте немного отдохнём.

Физультминутка.

Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
На заданье вновь спешим. (Дети идут выполнять задания)

Воспитатель: Ну ребятки отдохнули, а теперь продолжаем наше математическое путешествие.

4-е задание: Смотрите ребята, в стране геометрических фигур  как и  у нас в группе есть Коврик Воскобович. Следующее испытание там. Побежали. Детей делем на 3 команды. Каждая команда по очереди подходит к Воскобовичу и из геометрических фигур изображает рисунок. Отлично и с этим испытанием вы справились.

5-е задание: Что это за геометрическая фигура?(ответы детей). Правильно это прямоугольник. Здесь лежит  письмо: « Дорогие ребята вы отлично справились со всеми испытаниями. Это ваша конечная остановка. Воспитатель. Ребята а давайте обратно не полетим, а поедим на волшебном автобусе. Каждый ребенок берет свой билетик и садится на то место, где указана его цифра. Как только все правильно выполнят задание, автобус отправляется в путь.

(Воспитатель и дети поют песенку) . Ну вот ребята мы приехали в нашу группу. Давайте скорей найдем наш сюрприз. Смотрите. Нам вернули не только наш сюрприз, за вашу ловкость, умение быстро и верно  выполнять задания из страны геометрических фигур вам отправили медали. Детям вручаются медали и сладкие подарки.

Подведение итогов:

Скажите ребята вам понравились наше путешествие. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите из тарелочки красный круг, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите треугольник синего  цвета.

 - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

 - Занятие закончилось, спасибо вам дорогие мои ребята за наше сказочное путешествие!

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....