Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие в младшей группе с целью закрепить ранее сформированные представления: «большой – маленький», понятия «один-много»; закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умения составлять цепочку по заданному образцу; закрепить знания цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

 в младшей группе

Тема:  Закрепление понятий «большой – маленький», «один-много».

Образовательные задачи:

• закрепить ранее сформированные представления: «большой – маленький», понятия «один-много»;

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

• формировать умения составлять цепочку по заданному образцу;

• закрепить знания цвета.

Развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Технология: игровая.

Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; шнурки разноцветные и бусы круглой формы разноцветные большие и маленькие; прищепки разноцветные (желтые, зеленые, синие); набор на каждого ребенка (штанишки из картона с заплаткой в виде геометрической фигуры и сами заплатки, сделанные одного цвета); чашки и блюдца на каждого героя сказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте ребята дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ой, ребята, а что это перед нами? (дорожка) правильно дорожка. Хотите узнать, куда она нас приведет? (Да). Тогда идем за мной! (звучит музыка) А привела она нас в сказку, усаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы). Сказка начинается…

Воспитатель(достает игрушечную мышку)

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю Мышка бежала

По дороге все бусы растеряла.

Мышка(плачет) Пи-пи-пи! Беда! Помогите детвора! Все бусы растеряла.

Воспитатель: Поможем Мышке? (да) Ой, а это не те бусинки, которые ты Мышка потеряла?

Мышка: Да, это они!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим их. Какие здесь бусинки лежат? (разноцветные)

Вот из этих бусинок мы и сделаем мышке бусы. Посмотрите, сначала я нанизываю большую бусинку, потом маленькую. Беру опять бусинки, нанизываю сначала большую бусинку, потом маленькую у каждого из вас лежат разноцветные шнурки и бусинки, начинаем нанизывать бусинки.

Мышка: Ой, ребята, какие красивые бусы у вас получились. Спасибо вам большое! Я дальше побегу.

Воспитатель: Бежала Мышка по полю и увидела, стоит теремок. Подошла Мышка к теремку, и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?». Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Скачет по дороге… (достает Лягушку). Кто скачет по дороге? (Лягушка) Правильно Лягушка-Квакушка.

Лягушка: Ребята, я так скакала, что рассыпала по дороге все, что вам несла в мешочке.

Воспитатель(рассыпать на столе прищепки) А что она несла ребята? Что это такое? (прищепки) Правильно. А какого цвета прищепки? (разноцветные: синяя, красная, зеленая, желтая)

Лягушка: Ребята, помогите, пожалуйста, соберите прищепки!

Воспитатель: Поможем ребята? (да) Ребята, сегодня первый день весны, с каждым днем солнышко будет еще лучше прогревать нашу землю, растает снег, появится травка. Вот и мы сейчас с вами с помощью прищепок сделаем солнышко, облачко и травку, для нашей сказки. Прищепляем прищепки по цвету.

Лягушка: Спасибо, ребята! Помогли собрать прищепки, и нашли им применение.

Воспитатель: Поскакала Лягушка дальше, и видит стоит в поле теремок, подошла лягушка к теремку и говорит: «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А ты кто? А я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить.» Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил (достает зайчика). Кто? (зайчик-побегайчик)

Заяц(плачет)

Воспитатель: Что случилось, зайчик?

Заяц: Ой, ребята пока к вам скакал, зацепился за сучок и штанишки порвал. Помогите, пожалуйста, почините штанишки.

Воспитатель: Поможем ребята? (да)

(дети «чинят» штанишки, прикладывая заплатки определенной геометрической формы)

Заяц: Спасибо ребята, что починили мои штанишки!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка» (под музыку)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку. «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А ты кто? Ступай к нам жить» Стали они жить втроем.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам идет сюда (достает лису). Ну, конечно же, лиса. «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. Я зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Идем к нам жить.» Стали они жить вчетвером. Лисичка стала на стол накрывать, всех на чай приглашает. Посмотрите, ребята, сколько блюдец лисичка поставила? (много) А чашек сколько? (одна) Из чего же звери пить чай будут. А чай то горячий. (надо поставить еще чашек) (пригласить одного ребенка поставить остальные чашки). Всем теперь хватит чашек? (да)

Воспитатель: А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок, да как заревет. «Пустите меня в теремок». Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). Почему? (медведь очень большой). Что же делать ребята? Ведь мишке будет холодно жить на улице (нужно построить новый дом). Нарубили зверята бревна, напилили доски и построили вот такой большой красивый дом (дети показывают как рубят бревна, пилят доски, а воспитатель ставит домик больше того который стоял вначале занятия, чтобы всем место хватило. Стали они жить в теремке дружно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...