Математика «Город мастеров»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Математика «Город мастеров»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_narodnye_istoki.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие – 09.03.2021г.

Группа: средняя №4

Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Всякий труд почётен»

Тема недели: «Приобщение к народным истокам»      

Тема: « Город мастеров»    

Программное содержание Развивать умение детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; развивать  видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах  Развитие речи. Словесная игра «Скажи какая?» -активизировать употребление в речи названий предметов и  материалов, из которых они изготовлены  (деревянная, глинянная)

Выставка  «Сувенирная лавка»-развивать интерес к посещению выставок, знакомить с изделиями  народного декоративно - прикладного искусства.

Развивающая  предметно- пространственная среда: Иллюстрации домов мастеров(дымка, хохлома), полоски разной ширины(на каждого ребенка), карточки с разными количеством сувениров

Ход:

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

-А куда же это мы попали? Какие-то дома стоят? (варианты детей)

-Ребята так это же город мастеров! Как красиво здесь.

Интересно мне, а кто живет в этом домике?(обращаю внимание на домик с изображением дымковской игрушки)варианты детей

-Так здесь живет дымковских игрушек мастер.

 Но что –то он не весел, что-то голову повесил?

 Хотел расставить свои игрушки на дощечки, а как не знает.

Ведь дощечки разной ширины, а игрушки поместятся только на самую широкую.

А ребята ему помогу и покажу как же надо выбрать самую широкую дощечку. (демонстрирую способы сравнения трех предметов по ширине).

-А вы не хотите помочь мастеру расставить игрушки на дощечку?

-Какие все молодцы, мастеру помогли.

Но в городе мастеров еще домик стоит(обращаю внимание на домик с хохломской росписью. А кто же в нем живет? (варианты детей)

-Конечно же, хохломских дел мастер.

Ребята и ему помощь нужна. Он готовится к выставке и ему надо расставить расписные досточки по порядку от самой узкой до самой широкой.

Выполнив его, сначала 2—3 детей, а потом все вместе называют величину предметов в порядке их расположения.

В заключение предлагаю вопросы: «Чем отличается посуда? В каком порядке она расставлена?»

Немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы ребята – мастера»

           

Стул сломали мы вчера               пальцы одной руки приставить

                                                        к локтю другой руки

Мы – ребята – мастера                 указать на себя

Молотком тук-тук стучали

                                                        постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали                стучать кулаком об указательный палец Получилось как-то криво          

                                                        рука по диагонали

Отпилили мы красиво                 имитировать движения

Зачищали шкуркой долго           тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким         имитировать движения

Верх узором украшали                рисуем в воздухе

Папу посмотреть позвали          приложить ладонь ко лбу

-Ребята, вы молодцы, мастеру помогли, а за это он покажет нам дорогу  к сувенирной лавке, чтобы мы могли себе на память о городе мастеров взять  сувенир.

Рассматривание выставки с обговариванием какие изделия народно-прикладного искусства представлены.

 Словесная игра «Скажи какая».

Дети рассматривают сувенир, называя из чего он сделан.(матрешка, длсточка, шкатулка, игрушки…)

-Ой да здесь еще интересные сувениры(карточки с разным количеством сувениров)лежат, а для кого же они? (варианты детей)

А я видела в городе домики с таким же количеством окошечек.

(В разных местах комнаты заранее размещены домики (стульчики, обозначенные карточками, на которых кружки (1—5 шт.) расположены по-разному.)

-Я отнесу свою карточку с сувенирами в домик с таким же количеством окошечек.( вместе с детьми проверяем, правильно ли они нашли свои домики. Дети меняются карточками. Игра повторяется 2 раза.

-Вы ребята, молодцы, всем сувениры разнесли. А себе выбрали? Ведь пора нам  возвращаться.

Шли мы шли и в детский сад пришли.

-Где мы с вами были?

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

Проект по математике «Город математики»

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»

Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......

ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (математика в профессии повара) для детей младшего дошкольного возраста

Данный материал направлен на содействие поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, инвентарём необходимым повару для работы....