ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема ООД: «Сравнение предметов по величине»

Тип ООД: занятие, по сообщению новых знаний.

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.

Обучающие задачи:

  • формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
  • формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

Развивающие   задачи:    

-   развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие      задачи:     

 -      воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

-   воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный и дидактический материал: письмо, доска,  полоски

(для сравнения по длине),  дощечек (полоски) разной ширины от 1 до 10 см,  

Раздаточный материал:

Подносы с полосками (ленточки)

Предшествующая  работа воспитателя по подготовке к ООД:

подготовка  раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Д/И  «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.

Используемая технология:   

технология проблемного обучения

Методы, методические приемы:

Практические:

· опыт

· упражнение

Наглядные:

· наблюдение

· демонстрация наглядных пособий

Словесные:

· рассказ педагога

· беседа

Игровые:

· дидактическая игра

Формы работы:

Фронтальная подгрупповая индивидуальная.

Организация детей:

Дети собираются на начала занятия в круг на ковре. Делятся на команды для выполнения задания, садятся на стульчик.  Столы поставлены по два стола в два ряда, дети сидят лицом к доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Ритуал

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Основная часть.     «Письмо из школы «Семи гномов»

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ».

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? 

А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

Впереди нас ждут новые игры - задания!

Воспитатель: Задание №1 

Дидактическая игра «Кто какого роста?»

Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.

 Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?

Ответ детей:

Воспитатель:  

Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)

 - Кто из детей самого низкого роста?

- Кто самого высокого роста?

- Каких детей он выше?

-  Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

- Кто выше, Имя Р  или ИМЯ Р?

- Каких детей он ниже?  Лена или Вера?»

 Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

 Воспитатель:

Задание №2  «Сложи дощечки»

- Нам для этого задания надо разделиться на команды.

- Давайте разделимся на 2 команды.  (Делимся на команды)

Садитесь на стульчики и внимательно послушайте следующие задание.

 (С другой сторон столов расставляются свободные скамейки.)

- Вам надо сделать новый забор для нашего детского сада.

- Каждая команда получает набор дощечек.  Обе команды  должны выстроить дощечки в ряд.  (Одна по убывающей ширине от широкой к узкой, другая по возрастающей от узкой к широкой). Подходите к столу по очереди,  один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения.

Затем мы  сравним определяют, какая команда  справилась с заданием правильно.

Дети выкладывают дощечки.

 Воспитатель: Задание №3 «Сосчитай и сделай»

Динамическая пауза

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте со стульчиков  и подойдите  ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

hello_html_m55c18fc.png

Задание №4 «Ленточки»

Воспитатель: Для выполнения следующего  вам надо пройти за столы.

(1 ребенок выполняет на доске)

У вас на столе лежат ленточки, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Назовите длину каждой ленточки.

А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите теперь длину каждой ленточки.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей -Желтая ленточка длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Ответ детей - Синяя ленточка длиннее розовой.

Молодцы. Отложите ленточки на поднос.

Задание 5

«Найдем сюрприз по плану»

В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: от строительного уголка, повернуть направо и дойти до магазина, повернем на лево и пройдем до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок. Замок наверное непростой?  Должен  код быть. Ребята  тут наверно что – то надо отгадать, это есть ключ?       

Загадка:

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный ...   (Вечер)

Заключительная часть и рефлексия:

Что узнали нового?  

Как можно сравнивать разные предметы?    

Зачем нам сравнивать предметы?                                                                    

Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять?          

Что мы  сравнивали по величине?                      

 Какие величины мы сравнивали ?                      Длина, ширина, высота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...