Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саркисова Елена Александровна

Открытое занятие по математике "В гостях у цифры 8"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ  ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ                                         ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

НА ТЕМУ:

«В гостях у цифры 8»

                                                  Воспитатель: Саркисова Е.А.

Математические задачи:

  1. Сформировать представление о числе и цифре 8.
  2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов

Речевые задачи:

1.Закрепить представления о геометрических фигурах.

2.Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предмете, расположенные в ряд.

Развивающие и воспитательные задачи:

  1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
  2. Формировать коммуникативные навыки
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление.

Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка, ежик, грибочки, карточки с цифрами от1 до 8, игрушка зайки, геометрические фигуры, кукла.

Раздаточный: билетики с цифрами, счетные палочки, геометрические фигуры.

Словарная работа:

-геометрические фигуры

-Количество

-Столько же

Организация детей:

  1. Организационный момент (читаем письмо)
  2. Усаживаемся в автобус
  3. Первая полянка (белка и ежик)
  4. Вторая полянка (игра с зайчиком)
  5. Физминутка
  6. Третья полянка
  7. Возвращение в детский сад

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем (воспитатель достает письмо)

«Ребята, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.

Воспитатель: Ребята поедем за Почемучкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Водителем будет Арарат, а кондуктором сегодня буду я.

Я раздам вам билеты вы на них посмотрите внимательно и сядьте на место согласно номеру вашего билета. Проверяю, все ли пассажиры сели на места (собираю билеты).Ну поехали!(поем песню)

Ой ребята смотрите, полянка. Выйдем на нее и посмотрим, здесь ли живет дедушка Считай?

  1. Состав числа 8. Цифра 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто живет на этой полянке?

Дети: Белка и ежик

Воспитатель: Верно. А что они собирают?

Дети: Грибочки

Воспитатель: Посмотрите, как много грибов они собрали. Давайте с вами посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7)Найдите нужную и цифру и поставьте рядом

Что можно сказать о количестве  грибочков ежика?

Дети: У ежика столько же грибочков сколько и у белки (7).

Воспитатель: Значит грибочков у ежа столько же сколько и у белки, т.е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете грибочков поровну?

Дети: Нет. У белочки больше грибочков чем у ежика.

Воспитатель: Сколько стало грибочков у белочки? Давайте посчитаем (8). Кто знает, какой цифрой обозначается число 8? Ребята, а как сделать так, чтобы и у белки и у ежика стало грибочков поровну?

Дети: Добавить еще один грибочек

Воспитатель: Сколько стало грибочков у ежа?(8)

Дети: Было 7, добавили 1 и стало их 8

Воспитатель: Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше(едем).

Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребята, зайчик сидит. Он нам приготовил загадки:

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо на колесо,

Кто же я такой друзья? (круг)

2.Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад

А зовут его…(квадрат)

3.Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам (треугольник)

4.Я как круг, почти как он

Но приплюснут с двух сторон(овал)

5.У меня углы прямые

Как и у квадрата

Но длина у двух сторон

Разная ребята.

Знает меня каждый школьник

А зовусь…(прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на стол.

Игра «На что похожа фигура?»

Воспитатель: Вы знаете ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного.

Сейчас мы  с вами будем строить: дом, грузовик, самолет, елку, ступеньки.

Дети становятся вокруг стола и начинают делать фигуры.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше. Погостили мы у тебя зайчик, но нам нужно искать Почемучку, ты не знаешь где она? (заяц на ухо говорит Видел. Где?) Ребята, зайка говорит, что он на соседней полянке. Пойдемте скорее посмотрим (физминутка):

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Почемучка в счетные палочки играла и забыла их здесь. Давайте и мы поиграем. Садитесь на коленки вокруг полянки, вот вам палочки.

-Достаньте 6 палочек и сделайте 2 равных треугольника;

-Из 5 палочек сделайте лестницу;

- Из 7 палочек домик;

-Из 8 палочек рыбку

Молодцы ребята! Справились!

Но где же наша Почемучка? А, вот же она спряталась от нас. Решила так с нами в прятки поиграть, Здравствуй Почемучка. Ну вот мы тебя нашли. Поедем в детский сад?

Почемучка на ушко отвечает.

Ребята, поехали обратно в детский сад.

Ну вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие ребята?

Дети: Да!

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (белка, ежик, зайчик, почемучка)

С каким числом и цифрой они нам помогли познакомиться?(8)Нарисуйте пальчиком  правой руки в воздухе 8.

Найдите на листах цифру 8 и обведите ее красным фломастером. Сколько получилось (3).

Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались. На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...