Конспект проведения дидактической игры по разделу «Форма»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малкова Полина Яковлевна

Конспект  проведения дидактической игры по разделу «Форма» с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_podberi_po_forme.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры: «Подбери по форме»

Цель: Способствовать развитию математических представлений о форме

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

 Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру.

Развивать умение подбирать по форме

Воспитывать навык умения мыслить и логически рассуждать

Словарная работа: активизировать в речи слова: «геометрические фигуры»

Предметно-пространственная среда:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Организация предметно- пространственной среды: игра в коробке, карточки с разными геометрическими фигурами, картинки разных предметов окружающего мира

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организации образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Вопросы

Худ.слово (загадки)

Основной этап

Правила игры

Вопросы

Указание

Вопросы

Вопросы

Заключительная часть  

-Ребята, посмотрите я принесла вам новую интересную игру «Подбери по форме»

-Хотите в нее поиграть?

-Внутри этой игры лежат карточки с геометрическими фигурами, я буду задавать вам загадки, а кто первый отгадал тому и достанется карточка с которой он будет играть

-Послушайте первую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

-Молодец Никита, возьми свою карточку. Послушайте следующие загадки:

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

 Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

-Молодец Влада, возьми карточку с треугольником. Слушаем следующие загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

-Алексей возьмет свою карточку, молодец. Слушаем дальше

Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность

— Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

-Молодец Настя. Слушаем последнею загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Саша, отгадал последнюю загадку и получил свою карточку.

-Молодцы ребята, у каждого из вас теперь есть карточка, послушайте внимательно правила нашей игры.

-Перед вами лежат карточки с изображением геометрической фигуры, но также вашей карточке есть пустые клеточки. Сейчас я разложу перед вами картинки разных предметов окружающего мира. Вам нужно внимательно рассмотреть свою фигуру на карточке и подобрать к ней схожие по форме разные предметы, кто первый выполнит задание поднимает руку и объясняет почему он положил именно эти предметы на свою карточку.

-Вам понятны правила игры?

-Сейчас я проверю как вы внимательно меня слушали.

-Настя, что изображено на ваших карточках?

-Что нужно сделать с картинками разных предметов из окружающего мира?

-Молодцы, вы хорошо поняли правила игры. Давайте начнем.

-Никита закончил первый, пока остальные ребята заканчивают игру давай проверим, что ты положил на свою карточку и почему?

-Молодец, все правильно.

(задаю вопросы остальным детям)

 

-Ребята, вам понравилась наша игра?

-Давайте вспомним как она называлась?

-Что мы делали в этой игре?

-Молодцы, мне тоже очень понравилось с вами играть. Давайте сложим все обратно в коробку и в следующий раз обязательно еще раз поиграем.



Да

-Круг

-Треугольник

-Квадрат

-Овал

-Прямоугольник

Слушают правила игры

-Да

-Геометрические фигур

-Ответы детей

Дети играют

Ответы детей

-Да

-Подбери по Форме

Ответы детей

Вношу игру «Подбери по форме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры в разделе Слушание музыки

В процессе слушания музыки навыки музыкального восприятия закрепляются, если прослушивание пьесы сопровождается действиями. Например, когда дети маршируют, прохлопывают ритм танцевальной музыки ...

Дидактические игры по разделу "Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Занимательный материал, который пригодится и воспитателям и физкультурным работникам....

Дидактические игры по разделу " Народное творчество"

Дидактические игры по народному творчеству...

Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...

Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»

Особенности восприятия представлений о времени дошкольникамиДетям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, ...

Конспект дидактической игры по разделу «Величина»

Конспект дидактической игры  по разделу «Величина» в старшей группе...