Конспект проведения игр по методике В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Формировать элементарные математические представления  у детей старшего возраста с помощью развивающих игр В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voskobovich_starshaya_gruppa.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД,

с использованием развивающих игр В. Воскобовича:

«Путешествие в фиолетовый лес»

                                   составила: Котельникова Т.В,

                                   воспитатель старшей  группы «Радуга»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В. Воскобовича.

Программное содержание:

учить детей сравнивать, анализировать;

- формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;

- упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические

  фигуры);

- развивать мелкую моторику рук;  

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в  

  трудной ситуации;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать  

   воспитателя и сверстников, работать сообща.

Материал: 

Развивающие игры  В.В. Воскобовича:

 «Логоформы», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки озера Айс», «Счетовозик», Игровизоры, схемы-таблицы, Мальчик Гео (кукла), Незримка Всюсь (кукла), Гусеница Фифа, Паук Юк, Фея цветов Долька.

Ход занятия:

Воспитатель: Уважаемые родители, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные). Например: сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т.д.

Воспитатель: Воспитатель рассказывает сказку Фиолетового Леса.

Вместе с Малышом Гео дети и родители отправляются в путешествие по Фиолетовому Лесу.

 ЗАДАНИЯ:

  • ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ 

На чем можно добраться в Фиолетовый лес? /ответы взрослых/.

А узнаете Вы это, когда отгадаете загадку:

           Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной,

           Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

           Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести                

           самолет? (Воздушный) Появляется Незримка Всюсь.

           Незримка Всюсь: Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?

           Воспитатель: А вот и наш коварный Незримка Всюсь…Он всегда    

           задаёт задания и думает, что мы с ними не справимся.

          ГЕО: Не переживайте. У нас есть волшебный квадрат, который мы    

           быстро превратим в самолет.

         (По схеме взрослые делают самолетики из квадрата Воскобовича, а      

          дети проверяют).

        Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов!

  • ШНУРОВКА для ГУСЕНИЦИ ФИФЫ /по схеме/

Воспитатель: Гусеница Фифа очень любит выстраивать различные дорожки, похожие на эти картинки. Предлагаю Вам помочь Фифе проложить дорожки.

Что же у вас получилось? /ответы детей и взрослых/

Если буквы, можно ли прочитать слово?

          Прочитайте, какое слово у вас получилось.

  • НЕТАЮЩИЕ ЛЬДИНКИ озера АЙС /собрать картинку/

Жители Фиолетового Леса очень любят играть с игрушками, но Злой Волшебник разбросал все игрушки и обещал их отдать, если из НЕТАЮЩИХ ЛЬДИНОК сложите такие же. Придумайте свои.

  • ЦЫФРЫ, БУКВЫ

Два попугая ЭНИКИ и БЭНИКИ предлагают поиграть с фигурами.

  • Задания от цветочной феи ДОЛЬКИ

В Фиолетовом Лесу замёрзли все цветы на поляне, и Фея цветов Долька просит Вас помочь сотворить волшебство, вернуть самые красивые цветы. Поможем ДОЛЬКЕ?

  • ГЕОВИЗОР + ГЕОКОНТ

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру? /фонарики/

          Поможет нам Паук Юк. Он предлагает Вам шифр Ф4-К4-К1-Ж3-Г3-

         Ф1-Ф4 (ребенок на Геоконте выкладывает фонарик). Затем схему  

          фонарика переносим на Геовизор и прочерчиваем.

Воспитатель: Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.

  • Задания на коврографе «Составь картинку из опавших листьев»

ГЕО: В нашем лесу пронесся сильный ураган.  Разбросал все листья с деревьев, но это не беда, ведь из опавших листьев можно собрать интересные картинки. Я предлагаю Вам, уважаемые родители, заняться творчеством, а дети помогут Вам в этом.

  • СЧЕТОВОЗИК

          ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям  

          фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я вам хочу  

          помочь. Я приготовил для вас Счетовозик, с его помощью вы вернетесь  

         в детский сад. Чтоб завести мотор надо составить примеры и решить их.  

         (дети помогают родителям составить примеры и решают их)

Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу. 

- А Вам понравилось наше путешествие?

- Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справиться?