Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нуркаева Зульфия Камилевна

Программные задачи:

Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

Закрепить знание геометрических фигур;

Упражнять в ориентировке в пространстве;

Закрепить знание дней недели;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 Детский сад № 169

         

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

                                                Подготовила и провела:

                                           Нуркаева З. К.

                           Уфа - 2019

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Воспитатель:

Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

Воспитатель:

Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                

                                    Детский сад №169        

Итоговое занятие в подготовительной группе «Ягодка» на тему:

       

            «Путешествие в страну слов».

                                                          Выполнила:

                                                         Нуркаева Зульфия Камилевна

   

                                      Уфа – 2020

Цели:

Дидактические: Совершенствовать умение детей правильно и четко произносить звуки. Закрепить понятие «Слово», различие слов. Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи,

Развивающие: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей, не перебивать. Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.

Словарная работа: Дать конкретное объяснение слов в речевых играх.

Раздаточный материал: сюжетные картинки, краски, кисточки для рисования тычком, баночки с водой, конверт с письмом от Незнайки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем становятся в круг:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, можно и много плохого. Но мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво.

      Давайте тогда мы с вами отправимся в путь. Но путь будет нелегким. Вы готовы? (ответы детей)

         Я вижу, что вы готовы к путешествию.

          Нужно в путь нам отправляться.

         Ума-разума набраться.

Задание 1.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Мы в стране сказок, угадайте, из какой сказки герой?

  1. Тыква, карета, туфелька – Золушка.
  2. Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф – три поресенка.
  3. Избушка, коза, козлятки – волк и семеро козлят.
  4. Аленушка, Иванушка, Баба-Яга – Сестрица Аленушка ибратец Иванушка.
  5. Волк, прорубь – Волк и лиса
  6. Девочка, семицветик – Цветик-семицветик.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки! Продолжаем путешествие.

Задание 2.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

  1. Щука, карась, окунь, сом – это…(рыбы).
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел - это…(птицы).
  3. Насекомые, рыбы, звери – это…(животные).
  4. Деревья, кустарники, трава – это…(растения).
  5. Мак, ромашка, василек, роза – это…(цветы).
  6. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф – это…(профессии).
  7. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина – это…(бытовая техника).

Воспитатель: Молодцы! Можем отправляться дальше.

         

Задание 3. (звучит музыка леса).

Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в сказочном лесу.

- Как вы думаете, лиса и волк – кто это? Как мы их назовем одним словом?

- Правильно, дикие животные.

- Я предлагаю вам составить небольшой рассказ про лису и волка.

(описательные рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Один заяц – много… зайцев.

Один волк – много… волков.

Один медведь – много … медведей.

Одна сова – много… сов.

Одна белка – много… белок.

Одна лиса – много… лис.

Задание 4.

Воспитатель: Дети, что-то ветер начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй!

Предлагаю еще одну игру «Чья, чей, чьи».

  1. Шуба лисы – чья шуба? (лисья).
  2. Уши зайца – чьи уши? (заячьи).
  3. Клыки волка – чьи клыки? (волчьи).
  4. Хвост лисы – чей хвост? (лисий).
  5. Нора лисы – чья нора? (лисья).
  6. Берлога медведя – чья берлога? (медвежья).
  7. Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи).

Задание 5.

Воспитатель: А какие звуки бывают? (гласные, согласные). Как произносятся гласные звуки? (легко, тянутся, их можно петь).

Игра «Назови слова на гласный звук» ( воспитатель бросает мяч и называет гласный звук, а дети называют слова на этот звук и возвращают мяч)

Воспитатель: Молодцы! А еще какие звуки есть? (согласные). Давайте поиграем в игру «Змея и жуки».

  1. Как шипит змея? Ш-ш-ш.
  2. Как жужжит жук? Ж-ж-ж.

Услышав звук «Ш», вы будете делать зигзагообразные движения кистей рук от себя – змея уползает; на звук «Ж» - руки перед грудью  и двигать кистями вверх-вниз – летает жук. Давайте девочки будут змеями и будут делать задания на звук «Ш», а мальчики – жуками, а вы какой звук должны услышать? («Ж»). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете делить слова на слоги? Давайте проверим:

Флаг, телефон, карандаш, зонтик, жук, чашка, колобок, весна, лето, весна, лиса, белка и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Все слова разделили правильно.

А какое сейчас время года? (ответы детей), какой по счету месяц весны? (ответы), как он называется? (ответы). А кто знает стихи о весне?

Дети читают стихи о весне.

Задание 6.

Воспитатель: Давайте проведем звуковой анализ слова «Весна»:

  1. Сколько звуков в слове ?
  2. Сколько гласных звуков?
  3. Назовите их – е, а.
  4. А сколько согласных?
  5. Назовите их – в, с, н.
  6. А сколько слогов в слове «Весна»? Два.

Воспитатель: Весной появляются цветы. (Воспитатель читает стихотворение о ромашках).

Давайте мы разберем еще с вами слово «Ромашка» (по предыдущему  принципу).

Воспитатель: Я хочу вам предложить нарисовать ваши любимые цветы методом тычка.

    Физминутка (звучит музыка «Вальс цветов» Е. Дога):

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь,

Низко- низко наклоняюсь.

  Дети рисуют цветы.

 Анализ занятия: Что вам, ребята, понравилось? Какая игра понравилась больше? Почему? А что у вас вызвало затруднение?

Воспитатель: Вы старались, рисовали

                        И трудились от души

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...