Занятие по формированию элементарных математических представлений средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие составлено с помощью программы Е.Ф.Купецковой "Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников". В средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Тема: «Играем и считаем».
Цель: Способствовать закреплению у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с образованием числа 4.
2. Продолжать учить детей сравнивать числа 3 и 4, считать до 4.
3. Закрепить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
4. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
5. Воспитывать любознательность, познавательный интерес у детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя «сколько? », «чего больше? », «сколько стало?», развивать связную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Создавать положительную атмосферу;
2. Повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание выполнять задания;
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать навык правильно располагать предмет на листе бумаги;
2. Развивать умение аккуратно закрашивать круги.
3. Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.
Предшествующая работа: чтение стихотворений «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»; просмотр обучающего фильма «Учим фигуры»; дидактическая игра «Продолжи ряд», «Найди такую же», рисование геометрических фигур.
Материалы и оборудование: карточки с фигурами; карандаши, письмо от Умняшки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), тетради для письменных заданий.
Методическая литература:
- Т.В. Купецкова. «Формирование элементарных математических представлений средняя группа».
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться и поиграть. Я прислала вам интересные задания, надеюсь вы с ними справитесь. Удачи вам!»
- Ну что же ребята, поиграем в задания, постараемся с ними справиться.
И первое задание: «Считай и закрашивай». Я приглашаю вас к столу.
Воспитатель раздает детям по три карточки, где изображены: по 3 мяча, по 4 пирамидки, по 4 кубика.
- Ребята, давайте посчитаем сколько предметов на карточках. (1,2,3,4, всего 4 кубика).Чего больше, мячей или пирамидок? ( Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок. Четыре больше, чем три, а три меньше, чем четыре. Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? ( Пирамидок и кубиков поровну, по четыре).
-Ребята, нарисуйте под каждой картинкой столько кругов, сколько изображено предметов. Дети выполняют задание и рассказывают о нем.
Молодцы справились, предлагаю перейти к следующему 2 заданию.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Давайте, с ним поздороваемся. –Здравствуй Петушок.
(Воспитатель читает стих М.Садовского)
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
-Ребята, когда петушок поет свою песенку? (Утром)
-Что Желает петушок солнцу, речке, ветерку? (Доброго дня)
-Ребята, а что дети делают утром, а что днем?
Молодцы, ну а теперь я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем,
По кругу мы пойдем.
Упражнение повторяем несколько раз.
- Ой, ребята, смотрите, это наше 3 задание - отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, о ком были загадки? (геометрические фигуры)
А сейчас я предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, каждая фигура, в дом беги! (дети-фигурки забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Ребята, а я предлагаю перейти к 4 заданию, пройдем к столам.
Возьмите картинки и назовите предметы похожие на круг. Дети называют.
А теперь в тетради нарисуйте большой круг и раскрасите его синим карандашом, а теперь маленький круг и раскрасите его зеленым карандашом. Дети выполняют задание и рассказывают о нем.
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Подскажите, чем мы сегодня занимались? Все справились? У всех все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-143393-1359377325.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-155764-1365259207.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-548599-1421085630.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655497-1439978718.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954707-1508348715.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...