Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильева Елена Владимировна

Формирование элементарных математических представлений на тему: "Настоящее, прошедшее и будущее".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить навыки детей - узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее.

Задачи:

1.Образовательные

- Закреплять представления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени.

- Закрепить знание соответствующих слов: есть, сейчас, сегодня

настоящее время; вчера, было - -прошедшее время; завтра, будет - -будущее время.

2. Развивающие

- Развивать у детей логическое мышление и память.

- Закреплять умение объяснить правильность ответа.

3. Воспитательные

- Упражнять детей правильно слушать вопросы и загадки.

- Закреплять навыки не кричать с места, а терпеливо ждать очерёдности своего ответа.

Предварительная работа

1.Ведение настенного календаря в уголке природы группы.

2.Просмотры календарей: настольного, перекидного, отрывного.

3.Игра детей в настольную игру «Времена года».

4. Выполнение заданий дидактических игр и дидактических упражнений, на время, используя песочные часы.

(1мин.; 5мин.; 10мин.)

5. Проведение дидактической игры «Копуша» во время переодевания детей на занятие «Физическая культура»

используя секундомер.

6. Проведение дидактической игры «Угадай время суток»

Наглядный материал

1.Предметы, которые человек использует для измерения времени

(часы, будильник, секундомер, разные календари).

2. Иллюстрации времён года.

3. Дидактическая игра «Времена года».

4. Карточки «Дни недели».

5. Карточки с изображением ёлочек (для физкультурной минутки).

6. Поощрительные карточки.

7. Медаль «Победителя»

Раздаточный материал

  1. Контрольные звёздочки трёх цветов (зелёная – настоящее, красная – прошедшее, синяя – будущее).
  2. Медаль победителя.

Ход занятия

Дети сидят за партами. Воспитатель обращает внимание на стены и столы, где расположены экспонаты выставки (иллюстрации времён года, различные календари, часы, будильник, секундомер, песочные часы, дидактическая игра «Время суток», карточки дней недели). Он предлагает определить тему выставки, просит уточнить, что дети видят, подводя ответ детей к правильному.

После того, как дети определили, что выставка о времени, воспитатель подчеркивает, что на стендах находятся предметы, которые помогают человеку измерить время (время года, время суток, дни недели и т.д.) Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о времени и послушать стихи. Те из них, кто ответит правильно, получит поощрительную карточку и кто больше собирёт таких карточек в конце занятия, тот станет победителем и получит медаль победителя.

Загадки «Времена года»:

Прилетела без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

В этот солнечный сезон

Зацветает наш газон. (Лето)

Соня, погляди в окошко

Сколько снега намело!

И в лесу и в саду.

Сосны, ели все в снегу. (Зима)

Под окном сосульки плачут,

По полям ручьи звенят,

 Птиц на родину маня.

Снег на горке быстро тает,

Всё это когда бывает? (Весна)

Загадки «Время суток»:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. (Ночь)

Скоро солнышку садиться,

Небо потемнело,

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут,

Это время как зовут? (Вечер)

После отгадывания загадок, воспитатель предлагает детям продолжить состязание и сыграть в дидактическую игру: «Какое слово подходит?»

Дидактическая игра: «Какое слово подходит?»        

 

Время года? (Утро, день, вечер, осень)

Время суток? (Зима, ночь, лето, осень)

Месяц осени? (Июнь, июль, август, сентябрь)

День недели? (Август, вечер, понедельник, зима)

Месяц лета? (Июнь, март, апрель, май)

Время суток? (Понедельник, день, вторник, среда)

Месяц весны? ( Декабрь, январь, февраль, май)

Время года? (Декабрь, лето, март, январь)

Воспитатель хвалит детей, за то, что они хорошо работали.

Много думали, но слегка «засиделись» и предлагает им пройти в «игровую зону» немного размяться и заняться «физкультурной минуткой».

«Физкультурная минутка»

1.Носочек встанем, потолок достанем - - стать на носки, руки через сторону на верх и потянутся на верх (5раз)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Сколько выполним наклонов - -ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в сторону (право-лево).

3.Сколько раз ударю в бубен

Сколько раз дрова разрубим - - ноги на ширине плеч, руки наверху, наклоны вниз между ног, по количеству удара бубна (4-5 раз)

4.Сколько покажу кружков

Сколько выполню прыжков - - ноги на месте, прыжки на месте.

Дети возвращаются за парты и продолжают занятие.

Воспитатель:  Вы уже много знаете о времени6 о сутках, недели, месяцах, временах года. А есть ещё такие слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее и будущее.

Например, я скажу: «Собачка бежит». Это происходит сейчас, вы видите, как собачка бежит. Я говорю: «Дети сегодня хорошо рисуют» Когда? Сейчас, сегодня. Сейчас, сегодня обозначает настоящее время, то есть происходит сейчас, сегодня.

Слушайте: «Сегодня дети поют новую песню» Когда? В какое время? Почему вы думаете, что это происходит в настоящее время? (Предполагаемый ответ: «Вы сказали» сегодня»)

«Вчера дети пели песню про зайчика». Какое вркмя? Когда это было? Это - - прошедшее время. То что уже прошло, и обозначено словом вчера или было.

«Завтра дети получат новые игрушки». Какое это время?

Будущее, оно ещё не наступило, обозначается словами завтра, скоро будет.

А теперь поиграем в игру «Звёздочку». Я буду что-то говорить, а вы узнавать, про какое время я говорю про настоящее, про то, что сейчас, сегодня и поднимаете звёздочку зелёного цвета; или прошедшее время, , что уже прошло, чего уже нет, что обозначено словами было вчера и поднимаете звёздочку красного цвета; или про будущее - - что ещё будет завтра и поднимаете звёздочку синего цвета.

Чтобы правильно ответить, нужно подумать и поднять звёздочку нужного цвета и по цвету звёздочки будет видно, кто правильно ответит - - тот получает поощрительную карточку. Начинаем игру.

Дидактическая игра  «Покажи правильно звёздочку»

Вчера я ходила в театр.

В какую игру мы будем играть на прогулке?

На празднике «Осени» было очень весело.

Завтра на обед мама приготовит пирог.

Сегодня вы хорошо себя ведёте на занятии.

У кого есть с собой носовой платок?

Вчера дети приехали с дачи.

Дети хорошо катаются на лыжах.

Скоро у птички появятся птенчики.

После игры воспитатель просит детей самостоятельно назвать слова, которые обозначают разное время. Затем каждый ребёнок подчитывает количество своих поощрительных карточек и определяется победитель среди детей. Ему вручается медаль

«Победителя».

Если на занятии присутствовали гости, то можно поиграть с гостями в дидактическую игру «Покажи жестом». Дети задают вопросы, а гости должны жестом показать какое время. Если настоящее - - нужно обнять себя; если прошедшее время - - повернутся назад; если будущее время - -вытянуть руки вперёд.

Если занятие проводится без гостей, то дети могут задавать такие задания друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...