Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Масленникова Светлана Алексеевна

Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; закрепление в речи их названий: круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, коррекции речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Подготовила: Масленникова С.А.

        Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; закрепление в речи их названий: круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).

        Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, коррекции речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

        Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

        Оборудование: конверт с письмом, картинки – символы, мольберт, кормушка с птицами, цифры, арифметические знаки, изображения геометрических фигур, бубен, простой карандаш, листы в клетку

        Предварительная работа. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики

Словарная работа: сложение, круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, плюс, равно, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте его откроем и прочтем.

 «Дорогие ребята, пишет Вам ваш друг Дим Димыч. Я уже хожу в первый класс. Мне очень нравится быть учеником, но в школе задают такие трудные задания, что я никак не могу с ними справиться. Помогите, мне, пожалуйста».

- Поможем Дим Димычу?

Дети: Да!

-  А вот и первое задание. Посмотрите, какие то картинки символы, сейчас я их прикреплю на мольберт и прочту задание.

        «К какому времени года относятся эти картинки символы?  (Эти картинки относятся к весне).

- Почему вы так решили? (Потому что Подснежник – это первый весенний цветок, листья распускаются и появляются птенцы тоже весной, и ручеек с корабликом это тоже примета весны)

- Перечислите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас начался? (начался март)

- Какой месяц наступит после него? (после марта наступит апрель)

- А после апреля? (а после апреля наступит май)

- Перечислите известные вам названия месяцев, начиная с сентября. (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май)

- Какой месяц наступает перед январем? (перед январем наступает декабрь)

- Какой месяц наступает после февраля? (после февраля наступает март)

- Какой месяц наступает между мартом и маем? (между мартом и маем наступает апрель)

- Молодцы, я думаю, ваши ответы очень помогут нашему другу.

- Переходим к следующему заданию. Ребята да это же задача, для ее решения нам нужно пройти и присесть на свое рабочее место.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

        - А сейчас посмотрите внимательно на доску. Сосчитайте, сколько птиц сидит в кормушке? (7), а сколько птиц подлетает к ней? (3). Попробуйте составить задачу про птиц.

(В кормушке сидело 7 птиц. К ним прилетели еще 3 птицы.)

        - Поставьте вопрос. (Сколько стало птиц в кормушке?)

        - Повторите условие задачи и вопрос.

- Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос.

- Давайте попробуем записать решение задачи. (В кормушке сидело 7 птиц. Значит ставим цифру 7. К ним прилетели еще 3 птицы. Значит ставим цифру 3. Нам нужно узнать, сколько стало птиц в кормушке, значит, эта задача на сложение. Поставим между цифрами «7» и «3» знак «плюс». После цифры 3 поставим знак «равно»)

- Прочитайте запись. (семь плюс три получится)

- Давайте посчитаем сколько же получится. (10)

- Прочитайте еще раз запись. (семь плюс три получится десять)

- Сколько стало птиц в кормушке? (В кормушке стало 10 птиц)

- Какие вы молодцы, я очень горжусь вами. Это было трудным заданием. После такого объяснения Дим Димыч легко справится с любой задачей.

        - Выходите ко мне на ковер и давайте сделаем нашу разминку.

«Вспомним названия дней недели».

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

        - Отдохнули? Готовы к следующему заданию? Садитесь на ковер и слушайте внимательно. «Ребята, помогите мне разобраться вот с этими геометрическими фигурами».

        - Ребята фигуру нужно не только назвать, но и рассказать, сколько у нее углов и сторон.

        - Отлично. И я вам предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови»

- А вот и последнее задание. Послушайте 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки – вправо. Что это? (графический диктант). Какие вы молодцы, присаживайтесь за столы и начнем.

- Чтобы приступить к диктанту, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

        - Ребята расскажите мне, пожалуйста, какие есть правила при написании графического диктанта.

Поставьте карандаш на точку и слушайте очень внимательно: 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки– вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

- Ребята, вот мы и помогли Дим Димычу!

- Давайте вспомним, какие были задания.

- Вы очень хорошо справились со всеми задания. Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....