ФЭМП «Волшебник Математикус»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Симонова Лидия Юрьевна

НОД Открытое занятие по ФЭМП «Волшебник Математикус» для подготовительной группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры

Программное содержание

Задачи:

1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число в пределах 12;

3. Закреплять знания о днях неделях, их порядковую последовательность;

4. Повторение и закрепление знаний о геометрических фигур;

5. Повторение и закрепление решения примеров в переделах 12.

6. Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику пальцев, посредством пальчиковых игр.

7. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус»

Лидия Симонова

Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебник Математикус»

НОД Открытое занятие по ФЭМП «Волшебник Математикус» для подготовительной группы

Подготовила: воспитатель Симонова Лидия Юрьевна

2018 год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры

Программное содержание

Задачи:

1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число в пределах 12;

3. Закреплять знания о днях неделях, их порядковую последовательность;

4. Повторение и закрепление знаний о геометрических фигур;

5. Повторение и закрепление решения примеров в переделах 12.

6. Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику пальцев, посредством пальчиковых игр.

7. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативность, самостоятельность.

Материал и оборудование: изображение волшебника, письма от волшебника, сундуки из Полидрона, изображения колб с зельями, конверты с заданиями, раздаточный материал (цифры, математические знаки, карточки для игры в «Найди цифру-соседа», макеты книг для игры «Дни недели», награды- волшебные палочки, изображения кота с «Обведи рисунок по точкам и цифрам», простые карандаши.

Интеграция образовательной деятельности: познание, труд, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, здоровье-сберегающие технологии (напоминание держать осанку, ровно ставить ноги)

Вид деятельности: игровая (квест)

Ход занятия:

Дети входят в помещение.

- Дети как вы видите к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети! Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, что отнять?

Математика поможет разобраться и понять!

-Ребят, посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? Это волшебник Математикус! Мой старый, добрый друг! Когда то и я с ним знакомилась впервые! Смотрите, у него в сумке что то лежит! Это же письмо! Какое оно странное и необычное! (на письме нарисованы геометрические фигуры, он заклеивают письмо) Ребят, я не могу открыть письмо!Ой тут что то написано!

Что б узнать что внутри

Все фигуры назови!

-Вот оно что! Нам необходимо угадать все фигуры (дети их называют, я поочереди их отрываю). Ура, мы открыли письмо! Ну что? Читаем!

«Дорогие ребята! У меня случилась беда! Злая колдунья Путаница, спутала и уничтожила мои волшебные зелья! Теперь я не знаю, сколько и каких осталось! Я очень надеюсь на вашу помощь Удачи! Ваш Математикус!»

-Ребята! Что же делать? Правильно! Надо помочь! Ой, смотрите? Тут еще какие то конверты. А на них цифры! Какой откроем сначала? Верно! Первый! Так, а тут задание! Отгадайте загадку, что бы найти конверт с заданием!

Плывет кораблик по волнам

Везет он грузы срочно нам!

У нас кораблик же стоит!

Игрушки наши он хранит!

Отгадали где спрятано? Правильно!

1 конверт: «Случилась беда! Я так сильно колдовал, что все цифры перепутались! Помогите их расставить по местам.»

(достаю карточки с цифрами) Итак, вы должны взять карточку, и найти себе пару, а точнее цифру соседа! И выстраиваемся в пары.

Молодцы! Теперь мы готовы! Открываем второй конвертик

Что б основное задание найти

Время года ты измени!

Отгадали? Ура!

Присаживаемся за столы! Так дети, перед вами лежат цифры и математические знаки (какие это знаки? + - =) . Нам предстоит решать задачи.

Смотрите, что это? Что нам с этим делать? (выслушивается ответы детей, при не правильных натолкнуть на верный ответ)

У него было 12 зеленых колб. Путаница разбила 2. Сколько осталось? Кто мне скажет, из каких частей состоит эта задача? Как они называются? Молодцы! Какое действие мы выполняем? Правильно Вычитание. А теперь выложим цифрами 12, потом какой знак мы ставим? минус, 2. Сколько же будет? Запишем эту задачу нашими цифрами. 12-2= Сколько будет? Умницы! 10! Выложите решение этой задачи у себя на столе. Следующая корзина!. Было 12, разбили 3, сколько? Выкладываем! 12-3=9. И еще, было 8, и нашлось еще 4, итак! Сколько, всего нашлось колб! 8+4=12. Молодцы! И последнее, было 7, нашлось 5. Сколько? Ой какие молодцы! Мы помогли Математикусу.

Теперь открываем третий конверт.

Мы не просто отдыхаем! Мы здоровье поправляем!

Мячи и обручи, гольф и крокет,

Какое место хранит наш секрет?

Верно! Физкультурный уголок! Идем смотреть!

Настало время отдохнуть! (проводится физминутка)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Отдохнули? Отлично! Четвертый конверт!

Она скрывает много тайн!

Ее лишь открой и прочитай!

У Математикуса очень шаловливый кот! Гоняясь за мышкой, он скинул все книги! (показываю раскинутые книги, каждая подписана днем недели) Ребят, разобьемся на команды. Готовы? Вы должны правильно собрать книги! С первого по последний день недели! Ура! Победила дружба!

А сейчас открываем 5 конверт!

Здесь живут сказки, и разные маски

И можешь сыграть любую ты роль!

Ну а сегодня к нам без опаски

Самый добрый волшебни

Вдруг заглянул!

Смотрите, какое интересное задание приготовил Математикус! Здесь спрятано изображение шаловливого кота Математикуса! С какой цифры начнем? Правильно

Стук в дверь. Я приношу письмо и конверт.

Ребят это письмо от Математикуса!

«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы большие молодцы! Я надеюсь, вам понравилось мне помогать! Я вам передал особые награды! До новых встреч! Ваш Математикус!»

Вы у меня все молодцы, я очень горжусь вами! Вот ваши награды! Смотрите! Что это (ответы)

Рефлексия.

Ребят, с кем мы сегодня познакомились? А что мы вспоминали? А в какие игры играли? (выслушиваются ответы детей) Молодцы мои!

Ой, мы выполнили сегодня все задания! Но я думаю, в следующий раз Математикус нам пришлет еще больше новых и интересных! А сейчас давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что они пришли к нам в гости. И что мы им пожелаем? Хорошего дня! До свидания дорогие гости! Мои дежурные, поможете собрать материал? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по разделу Познание "ФЭМП" на тему "Задания волшебника из страны математики"

Занятие проводится в подготовительной к школе группе по разделу Познание "ФЭМП" в игровой форме...

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"...

конспект по ФЭМП для средней группы "Письмо от волшебника"

Упражнять в счете на слух и на ощупь (в пределах 5)...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».

Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...

Конспект по познавательному развитию ( фэмп) "Волшебник изумрудного города"

Ссылка на презентацию к занятию:   https://cloud.mail.ru/public/DXGG/dJgmMYTdE...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...