Конспект по познавательному развитию ( фэмп) "Волшебник изумрудного города"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Ссылка на презентацию к занятию:   https://cloud.mail.ru/public/DXGG/dJgmMYTdE

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx77.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Математика в изумрудном городе»

Подготовительная к школе группа

Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

1. Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10.
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Материал: презентация; мяч; карточки с неравенствами; лист бумаги в клеточку. карандаш, д/и «Собери ромашку», буквы подсказки.


Ход занятия

Слайд 1 Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.  Ребята, внимание, мне пришло голосовое сообщение, давайте вместе его послушаем! (Слайд 2)

« Ребята, привет!
Меня зовут Элли! Я родом из Техаса, мне срочно нужна ваша помощь. Когда мы направлялись в изумрудный город, нас с Тотошкой схватил великий и ужасный Гудвин, он затащил нас в темницу, а на замок наложил заклятие. Нам срочно нужна ваша помощь, чтоб вы помогли расколдовать темницу и отправить нас обратно домой, мама очень переживает за нас. Единственное что мы знаем, Гудвин раскидал подсказки к заклятию по всему королевству. Вам нужно собрать все подсказки, и тогда вы сможете нас спасти.
Мы очень надеемся на вас! »

Ребята, поможем Элли с Тотошкой?

Но чтобы нам очутиться в волшебной стране, нам нужно выполнить первое задание!

1) первое задание ответь верно на вопрос.

Для этого задания, встанем в круг, кому бросаю мяч, отвечает внимательно на вопрос!

1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Какое сейчас время года?
 (Весна) 
3. Назови соседей весны.
 (Зима, лето)
4. Назови весенние месяцы по порядку.
(март, апрель, май)
5. Назови соседей зимы.
 (Осень, весна)
6. Назови осенние месяцы по порядку.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
7.Назови зимние месяцы по порядку.
 (Декабрь, январь, февраль)
8. Назови соседей лета.
(Весна, осень)
9. Назови летние месяцы по порядку.
 (Июнь, июль, август)
10. Скажите, с какого месяца начинается календарный год?
(С января)
11. А каким месяцем год заканчивается?
 (Декабрём)
12. Какой сегодня день недели?
13. Назови соседей вторника.
14. Назови пятый день недели.
15. Назови соседей пятницы.

Слайд 3. - Молодцы! Вы справились с первым заданием. Которое помогло нам переместиться в волшебную страну.

Слайд  4. Посмотрите, кто первый встречает нас! Узнаете? И у Старшилы есть для нас с вами послание.

«Жители волшебной страны готовы помочь вам расколдовать Элли, но с одним условием – вы должны выполнить все задания верно. За ответы вы получите подсказки и сможет разгадать заклинание и помочь Элли. И уже за первое задание у Вас есть подсказка.»  ( две буква М-1, м-5)

Смотрим следующее задание.

2. «Поставь знак (>, <, =). 
Слайд 5. На нас надвигается отряд летучих обезьян. Чтобы прогнать их, нам нужно воспользоваться оружием – знаками больше, меньше или равно!

3

6

4

2

10

3

6

6

  Слайд 6. Молодцы, Вы справились с заданием, прогнали обезьян! Улетая, они обронили для нас новые подсказки!   ( А-2, А-6)


Слайд 7. Помните ли вы, чьими воинами были летучие обезьяны? Правильно,  злой волшебницы Бастинды. Она встречает нас, как победителей, но не готова отдать подсказку просто так. Бастинда хочет проверить какие вы у нас внимательные и сообразительные.

 3.  Здесь детей ждут задачи на сообразительность и логику:
Ребята, Бастинда предлагает тоже вам задание, логические задачки, для этого вам нужно быть внимательными.

1) Сколько ушей у трёх мышей? ( У мышей 6 ушей. У каждой по 2 уха, а их 3.

2) Сколько концов у двух палок? ( У двух палок 4 конца, так как у одной их 2)

3) На столе горели четыре свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе? (Осталось на столе 4 свечи. Одну только погасили, но со стола не убрали.)

4) Сколько лап у двух собак? (8, у каждой по 4)

5) сколько рогов у 3 коров? (6)

6) Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? ( по 5)

Вы были очень внимательны, держите буквы, которые передала Бастинда! ( Т-3, Т-7)

4 Игра «Расшифруй»

Слайд 8. Гудвин препятствует нам и оставил нам проклятое послание. Давайте покажем волшебник, что мы готовы разрушить любую его магию. Садимся на свои места, берем листок в клетку и простой карандаш, нам нужно будет выполнить графический диктант.
Вы готовы?
index.jpg

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой? …
Ответ: Железный дровосек

Кто у нас получился из героев ИГ? Правильно, железный дровосек!
Слайд  9. Вы молодцы. Справились с заданием, и он тоже оставил для вас подсказку! ( Е-4) 

5) Воспитатель: - А сейчас посмотрим, Что у нас дальше.
Железный Дровосек предлагает нам немного отдохнуть, для этого встанем и выполним физкультминутку.

Сейчас у нас физкультминутка
наклонилиська, ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
голова устала тоже
Так давайте ей поможем
вправо-влево раз, два
думай, думай голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка

Отдохнули? Вы большие молодцы, и вот еще вам одна подсказка. ( И-8)

6) Воспитатель:- Садимся на свои места и посмотрим, с какими заданиями мы еще не справились.

Слайд 10. А следующее задание у нас от жевунов. У них по деревне разбежались цифры,  и они просят помочь им заселить в каждый домик соседей числа. 10,9,8,7.

Слайд 11. Вы молодцы. Даже с таким сложным заданием вы справились. Вот вам подсказка от страшилы! ( К-9)

И у нас осталось последнее задание от жителей изумрудного города, справимся?

Слайд 12. Вот мы и подошли с вами к замку Гудвина. И на пороге нас встречает Лев, который поможет нам справится с поиском последней подсказки. «Я принес вам "Ромашки с примерами". Решите все примеры верно, что найти подсказку»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. ( А-10)

Слайд 13. Мы получили с вами все буквы. Но это еще не все, нужно из этих букв сложить волшебное заклинание. А чтоб оно получилось верное , вам нужно сначала выложить числовой ряд , и тогда вы узнаете, какое слово там спрятано.
А кто мне скажет, что можно сделать с заклинанием, чтоб мы смогли помочь Элли?
проговорить 3 раза(на слайде Элли и Тотошка спасены.)

Слайд 14.

Появляется Лев. «Спасибо вам ребята! Вы спасли нас Элли с Тотошкой. Они отправились домой, в Канзас. А за это Элли дарит вам свои серебряные башмачки, чтоб они помогли вам вернуться в детский сад, ваш путь будет короче и легче!»
А сейчас закройте глазки и представьте, что вы надели серебряные  башмачки и они перенесли нас прямо в детский сад. Открывайте глаза, и правда, мы в садике.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.
Вы молодцы. Смогли помочь Элли и Тотошке.
а сейчас скажите.
где мы с вами побывали?
Кто затачил Элли в темницу?
Что делали?
кому помогли?

Занятие окончено, спасибо Ребята!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

3

6

4

2

10

3

6

6

<

<

<

>

>

>

>

>

>

=

=

=

        

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой? …
Ответ: Железный дровосек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».

Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».Задачи:Развивающие задачи:       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление...

Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»

Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные:закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратны...

Методическая разработка конспект ОД (Познавательное развитие) в средней группе "Город и Село"

Конспект по познавательному развитию в  средней группе на тему «Город и село».  Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный...