НОД по ФМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Вячеславовна Дмитриева

Цель  занятия - совершенствовать навык счета, развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_korablik.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87

Красносельского района Санкт-Петербурга

 Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы с использованием игровых технологий

Тема: «Строим лодочки»

 

                                   

                                                                     

                                            Составила и провела воспитатель Дмитриева Елена Вячеславовна

Санкт – Петербург

2020 год

Цель: Совершенствовать навык счета, ориентирование в пространстве, умение называть и различать геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:  

- учить детей делить квадрат на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть;

- совершенствовать навык счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами;

- совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Развивающие:    

 - развивать представление детей о том, что результат счета не зависит от его направления.

 Воспитательные:    

- вызвать у детей желание конструировать из различных геометрических фигур;

- воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, конструирование.

Пособия: демонстрационный – схема, ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9, репродукции рек и каналов Санкт-Петербурга.

Материалы: пластиковые тарелочки для геометрических фигур, ножницы, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги для конструирования, клей, кисти для клея (раздаточный материал соответствует количеству детей), конверт с маршрутным листом).

Приемы: стимулирующие познавательный процесс: развивающие задания, преобразование одной геометрической фигуры в несколько других, конструктивная аппликация.

Активизация словаря: деление квадрата, направление счета, порядковое место, маршрут.

Ход образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть                            (организационный момент)

На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части 2-мя способами: 2 треугольника и 2 прямоугольника.

Предлагает пройти в конструкторское бюро.

Дети проходят, занимают удобные места, проверяют необходимые для работы инструменты и материалы.

Вводная часть                           (мотивационный момент)

 В конструкторское бюро «Самоделкин» поступил государственный заказ – создание речного транспорта в виде лодок для туристов и местного населения в преддверии празднования Дня города (27 мая).

Привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа (кукла-турист), которому необходимо быстро добраться из одной точки города в другую без пробок и заодно полюбоваться красотами города.

Погружаются в проблемную ситуацию.

Основная часть

Физминутка «Кораблик»

Основная часть  (продолжение)

Игровая ситуация

«Водный и подводный транспорт»

По подгруппам дети называют водный и подводный  транспорт, побеждает команда, назвавшая большее количество транспорта.

 Беседа по вопросам.

 Дидактическая игра

«Сложи лодочку»

Дети встают и повторяют движения за воспитателем.

Игровое упражнение

«Лодочки поплыли по реке»

Игровое упражнение «Маршрут для туриста»

Воспитатель совместно с детьми размышляет какой вид транспорта в нашем городе наиболее комфортен для туристов: наземный или речной? Предлагает на примере раздаточного материала подумать из каких геометрических фигур можно создать лодочку и как это сделать.

Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек в соответствии с образцом на фланелеграфе.

На фланелеграфе 10 лодочек, воспитатель узнает у детей количество лодок и просит обозначить это число цифрой. Выясняет направление счета и просит, изменив направление, снова сосчитать. Затем необходимо посчитать лодки по порядку, называя цвет и порядковое место, считая при этом сначала слева направо, затем наоборот. Что изменилось?

Воспитатель уточняет, в каком направлении в мире принято считать.

Бюро путешествий подготовило для туриста маршрут следования. В соответствии с указаниями необходимо нашу лодку провести по определенным направлениям движения.

(Воспитатель открывает конверт с маршрутным листом)

Принимают на себя роли конструкторов-инженеров,

высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети складывают из разрезанных геометрических фигур лодочку.

Отвечают на вопросы, выбирают цифры для обозначения количества лодок, совместно считаю.

Дети передвигают самостоятельно изготовленные лодочки от заданной точки в соответствии с указаниями воспитателя.

Рефлексия

Физминутка

Игровое действие 

«Прощание с туристом»

Задание:

1. Перечислить и посчитать водный транспорт.

2. Вспомнить количество лодок на фланелеграфе.

3. Вспомнить какой по порядку справа была лодка желтого цвета.

Дети перемещаются к заранее подготовленному ватману.

Воспитатель слушает ответы детей, поправляет, совместно с детьми считает. Узнает, что еще дети запомнили и что понравилось в играх, а что вызвало затруднения.

Воспитатель предлагает детям разместить и приклеить лодочки на ватман в соответствии с сюжетом «Путешествие по рекам города».

Дети анализируют, сравнивают работы, размышляют, что можно сконструировать из различных геометрических фигур.

На ватмане дети самостоятельно рисуют здания, реки и наклеивают свои кораблики-лодки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...