Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Тема «Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

 

Тема «Путешествие в математический лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femponspekt_puteshestvie_v_matematicheskiy_les.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Тема «Путешествие в математический лес»

Цель. Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Задачи.

Коррекционно-обучающие.

Отрабатывать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Коррекционно-Развивающие.

Упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать  мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивать умение аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки.

Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Коррекционно-Воспитывающие.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование. ПК, магнитофон, запись песни «Веселый паровозик».

Демонстрационный материал – таблички с названием полянок; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание образовательной деятельности.

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Все мы вместе как семья. Любим всех и ты, и я.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

ΙΙ. Основная часть.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в математический лес. Мы сегодня и погуляем, и поиграем, и задания выполним.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие на поезде. (Песенка «Веселый паровозик»).

-А вот и первая полянка. А называется она «Задачкина» (Вопрос-ответ).

Задачки.

- На полянке посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше ночь или вечер?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Если мама выше дочки, то дочка…? (Дочка ниже мамы).

- У бабушки был внук Коля, кот Барсик, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- Сколько дней в неделе?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Песенка «Веселый паровозик»).

- вот мы и приехали на вторую полянку пришли.  А называется она «Числяндия».

 -Посмотрите, все числа разбежались и перепутались. Нужно все  числа поставить правильно в числовой ряд!

(Дети выкладывают числовой ряд из карточек с изображением цифр от 1 до 10. Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).

- А сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. 

- Самое меньшее число? (1).

- Самое большее число? (10).

- Число 3, покажите его соседей? (4 и 5).

- Число, которое находится между числами: 3 и 5? (4).

- Какое число стоит после 8? (9).

- Какое число меньше 3? (2 или 1).

- Молодцы, ребята! Поедем дальше. (Песенка «Веселый паровозик»).

- Вот мы и на третьей полянке. А называется она «Загадкина».

- Ребята, попробуем отгадать загадки, но не простые, а геометрические?

Загадки.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)

2. Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник)

3. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад. А зовут меня …(Квадрат) 

4. Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал) 

5. Есть четыре стороны - противоположные равны.

Еще четыре прямых угла, похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)

6. Это что же за фигура?

Она на юбочку похожа. (Трапеция).

- Молодцы, ребята, вы всё правильно отгадали? Едем дальше! (Песенка «Веселый паровозик»).

- Вот мы и на четвертой полянке. А четвертая называется «Играйкина».

 - Геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки. А мы с вами должны их найти.

На магнитной доске лист с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, ромб, трапеция. Дети называют фигуры. Воспитатель говорит: «Ночь» - дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Воспитатель говорит: «День» - дети открывают глаза и называют ту фигуру, которой не хватает. Воспитатель возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

- Вот мы и на пятой полянке. А называется она «Отдыхайкина»

На поляне разложены листья с числами.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет»

Ветер с листьями играет, (Руки подняли вверх, наклон вправо, влево).

То поднимет, то бросает. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз).

Кружит в вальсе листопад. (Кружимся на месте).

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело.

Дети подбегают к той цифре, которую называет Воспитатель.

- Молодцы, а мы с вами дальше поедем и вот наша последняя полянка. (Песенка «Веселый паровозик»).

Слайд  «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

- Давайте сосчитаем, сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3.

-   Каких чисел не хватает?

(Дети поднимают карточки.)

-  Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше лесное путешествие закончилось. Все задания мы выполнили. Пора нам возвращаться в детский сад. (Песенка «Веселый паровозик»).

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Вам понравилось путешествие. Если вы довольны своими успехами– возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось, но вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по социализации "Я и моя семья" с использованием технологии "Мы вместе"

Задачи: - закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;- з...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)

Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...