Разработка дидактической игры по математике "Цветик-семицветик" для воспитателей и родителей.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Амплеева Светлана Владимировна

Через игру дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми.

Именно в игре дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.

Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, закрепляют его, приобретают умения, навыки, активизируют свою волю, учатся коллективизму, считаясь с интересами товарищей, повышают дисциплину. Игры во время свободной деятельности способствуют быстрому выполнению заданий, развивают и повышают интерес к познанию окружающего мира.

Наличие различных по сложности, форме и содержанию игровых упражнений позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. п

Интерес к играм, к решению задач, требующих напряжение мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу. Предлагать игры надо постепенно, не оказывая давления на детей. Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя. Нужно соблюдать принцип от простого к сложному. Но когда ребенку удается осилить задание с помощью игры, преодолеть первые трудности, он испытывает большую радость и готов прейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, развивается умственный «аппетит», а это значит, что цель достигнута. Чтобы развить ум, надо овладеть логическими приемами мышления. Этому способствует игра. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая математическая игра "Цветик-семицветик"

Автор: Амплеева Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 220" г. Саратов.

Цель игры: способствовать развитию у детей математического склада ума, логического мышления.

Задачи: обучающие- способствовать развитию у детей памяти, внимания, воображения, умению ориентироваться в пространстве.

Дидактический материал: 4 желтых круга, 4 набора разноцветных лепестков по 7 на каждого.

Ход игры:

1 этап - в игре участвуют 4 ребенка, у каждого из детей по одному желтому кругу, в середине на столе лежат лепестки разные по цвету. Воспитатель просит детей собрать цветок, чтобы у каждого ребенка было по семь лепестков разных по цвету.

2 этап - игра усложняется каждый ребенок по очереди считает по порядку лепестки (порядковый счет), затем обратный счет.

3 - этап воспитатель задает вопрос детям, на котором по счету месте лежит тот или иной по цвету лепесток. В конце игры дети с воспитателем заучивают стихотворение:

 - Лети, лети лепесток через запад на восток,

   Через север, через юг, возвращайся сделав круг,

   Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...Каждый ребенок произносит свое желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

«Лучшая разработка дидактической игры». Дидактические игра "Обитатели подводного царства" с использованием нетрадиционного игрового пособия «Осьминог».

Методическая разработка игры будет полезна для воспитателей, инструкторов физической культуры, родителей. Рассчитана для детей средней и старшей группы....

Методическая разработка "Дидактические игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни" (в помощь воспитателю)

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка».В тоже вре...

Методическая разработка дидактической игры «Туця для Окси» по мотивам национальных орнаментов коренных народов Ямала.Разработчик : Андреева Наталья Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБЛОУ «Детский сад № 7 «Крылышки» февраль 2021

Ознакомление дошкольников с культурой северных народов помогает нам сформировать  у них патриотические чувства, чувство любви и интереса к суровому северному краю, к земле Ямальской....

Методическая разработка дидактической игры «Собери грибы в корзинку»для 2-й младшей группы раннего возраста. Воспитатель: Румянцева М.А.

Представленная дидактическая игра "Собери грибы в корзинку",направлена на познавательное развитие ребёнка,раскрывая понятия-"Гриб","много-мало","большой -маленький&q...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....