ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кокорева Аида Артуровна

Тема: «В гостях у фигур».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Расширить знание детей о геометрических фигурах.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

               2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.

               3. Воспитывать интерес к математике.

Материалы: листья большие и маленькие: по цвету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokoreva_matematika_matematika.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова».

Технологическая карта на тему:

 В гостях у фигур

Выполнила: Кокорева Аида

Проверила: Уваровская О.А

с.Намцы 2020г.

Тема: «В гостях у фигур».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Расширить знание детей о геометрических фигурах.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

               2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.

               3. Воспитывать интерес к математике.

Материалы: листья большие и маленькие: по цвету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат, треугольник.

Этапы деятельности

Задачи этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Ожидаемый результат

Организационно- мотивационный

Создать у детей хорошее настроение.

Добрый день ребята.

Ребята, сегодня к нам пришла в гости Туйаарыма Куо, она пришла чтобы провести свами свое время.

Дети внимательно слушают воспитателя, и разгадывают загадку.

Словесный

У детей появилось хорошее настроение

Вводная часть

Развивать интерес и познавательную мотивацию.

Давайте все поздороваемся с нашим гостем. Оказывается, она сегодня к нам пришел, чтобы проверить наши знания, и узнать готовы ли мы пойти в школу. Ребята, сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знание о геометрических фигурах. А за нами будет наблюдать наша подруга Туйаарыма Куо Ребята, давайте немножко приблизимся к экрану. (безопасность)

Дети внимательно слушают воспитателя.

Словесный.

У детей появилось интерес к занятию.

Основная часть

Развивать интерес к логическим заданиям.

Ребята, посмотрите, что изображено на экране? Правильно, это геометрические фигуры. А какие вы знаете? Давайте перечислим их.

Дидактическая игра.

Геометрические фигуры: Посмотрите ребята на экран, что у нас тут изображен, окно, на какую геометрическую фигуру он похож? Правильно на квадрат. А посмотрите, что это? Да, это крыша, на какую геометрическую фигура похожа крыша дома? Правильно на треугольник. Дальше смотрим, а что это у нас тут, солнышко, а на какую геометрическую фигуру похожа солнышко?  Правильно на круг? Давайте все возьмем наши стулья и присядем за столы. Ребята, все смотрим на меня и внимательно слушаем.

Раздаю детям фигуры.

Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с схожестью.

Ребята, а вы устали? Давайте все отдохнем. И не забываем про нашего гостя, он тоже хочет с нами развеяться.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице пошел

Найди геометрические фигуры:

Ребята, давайте все посмотрим на экран, что тут изображено? Давайте все подумаем, какие геометрические фигуры здесь изображены? Назовите какие геометрические фигуры вы видите? В конце дети садятся за стол и рисуют по 3 фигуры, которые они запомнили.

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задания

Повторяют слова и делают движения в соответствием с текстом.

Словесный

Наглядный

 практический

Детям понравились логические игры.

Заключительный этап

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Ребята, ну что? Вам понравилось? Посмотрите, что нам оставила Туйаарыма Куо,она оставил нам письмо, давайте я его вам прочитаю. -Ребята, я очень рада, что посетила вас и вскоре я снова вернусь. Ребята, что мы сегодня узнали? Вам понравилось? Мне было очень приятно сваи работать. До скорой встречи.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

словесный

у детей развилось речевые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...