ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «В гостях у фигур».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Материалы: листья большие и маленькие: по цвету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова».
Технологическая карта на тему:
В гостях у фигур
Выполнила: Кокорева Аида
Проверила: Уваровская О.А
с.Намцы 2020г.
Тема: «В гостях у фигур».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Материалы: листья большие и маленькие: по цвету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат, треугольник.
Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
Организационно- мотивационный | Создать у детей хорошее настроение. | Добрый день ребята. Ребята, сегодня к нам пришла в гости Туйаарыма Куо, она пришла чтобы провести свами свое время. | Дети внимательно слушают воспитателя, и разгадывают загадку. | Словесный | У детей появилось хорошее настроение |
Вводная часть | Развивать интерес и познавательную мотивацию. | Давайте все поздороваемся с нашим гостем. Оказывается, она сегодня к нам пришел, чтобы проверить наши знания, и узнать готовы ли мы пойти в школу. Ребята, сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знание о геометрических фигурах. А за нами будет наблюдать наша подруга Туйаарыма Куо Ребята, давайте немножко приблизимся к экрану. (безопасность) | Дети внимательно слушают воспитателя. | Словесный. | У детей появилось интерес к занятию. |
Основная часть | Развивать интерес к логическим заданиям. | Ребята, посмотрите, что изображено на экране? Правильно, это геометрические фигуры. А какие вы знаете? Давайте перечислим их. Дидактическая игра. Геометрические фигуры: Посмотрите ребята на экран, что у нас тут изображен, окно, на какую геометрическую фигуру он похож? Правильно на квадрат. А посмотрите, что это? Да, это крыша, на какую геометрическую фигура похожа крыша дома? Правильно на треугольник. Дальше смотрим, а что это у нас тут, солнышко, а на какую геометрическую фигуру похожа солнышко? Правильно на круг? Давайте все возьмем наши стулья и присядем за столы. Ребята, все смотрим на меня и внимательно слушаем. Раздаю детям фигуры. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с схожестью. Ребята, а вы устали? Давайте все отдохнем. И не забываем про нашего гостя, он тоже хочет с нами развеяться. Физминутка. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице пошел Найди геометрические фигуры: Ребята, давайте все посмотрим на экран, что тут изображено? Давайте все подумаем, какие геометрические фигуры здесь изображены? Назовите какие геометрические фигуры вы видите? В конце дети садятся за стол и рисуют по 3 фигуры, которые они запомнили. | Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задания Повторяют слова и делают движения в соответствием с текстом. | Словесный Наглядный практический | Детям понравились логические игры. |
Заключительный этап | Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым. | Ребята, ну что? Вам понравилось? Посмотрите, что нам оставила Туйаарыма Куо,она оставил нам письмо, давайте я его вам прочитаю. -Ребята, я очень рада, что посетила вас и вскоре я снова вернусь. Ребята, что мы сегодня узнали? Вам понравилось? Мне было очень приятно сваи работать. До скорой встречи. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. | словесный | у детей развилось речевые навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...