Конспект ООД ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юдина Надежда Александровна

Тема: «Впереди - сзади, справа - слева»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_femp.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД ФЭМП

Дата проведения: 08.04.2021 г.

Тема: «Впереди - сзади, справа - слева»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади (позади)», «вверху -внизу», «справа (направо) - слева (налево)»

Задачи:

1) Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

2) Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

3) Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Предметно-развивающая среда: модели геометрических фигур: круг, шарики; шапочки для инсценирования сказки,

карточки с изображением овощей; карточки с изображением дерева, солнышка, ежика, грибов, цветов, птичек.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы обучения, приемы

Планируемый результат

Организация детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, у меня в руках сундучок со сказками. На сундучке написано «Направо пойдешь, налево пойдешь». А что это означает? как вы думаете?

Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь, налево пойдешь».

Ребята, а вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая? Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьётся сердце, это левая сторона; другая сторона – правая.

Проявляют интерес

Ответы детей

Дети определяют, где правая, а где левая рука

Создание проблемной ситуации

Настрой на совместную деятельность

Математическая разминка

Но для начала давайте определим, где правая и левая рука, и какие предметы окружают их.

Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.

Поднимите левую руку. Назовите предметы, которые окружают вас слева.

Дети поднимают правую руку и называют предметы, которые окружают их справа, затем поднимают левую руку, и аналогично называю предметы, которые окружают их слева

Вопросы к детям

Дети обладает начальными знаниями о определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны, ориентируясь по показу и словесному обозначению

Игра на внимание

Ребята, давайте встанем в круг.

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, поднимите вверх левую руку (показ упражнений) и т. д. (темп можно убыстрять).

Воспитатель стоит напротив детей:

- Где находится окно относительно вас?

- А относительно меня?

- Почему так?

- Встаньте на мое место. Убедитесь в правильности своего ответа.

- Попробуйте это сделать мысленно.

- Где относительно меня дверь?

Дети дотрагиваются правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, т. д., выполняя указания воспитателя

Дети: слева

Дети: справа

Дети: вы не так стоите

Предметно-практические и умственные действия

Ребенок владеет представлениями

об определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

Три медведя шли домой

Папа был медведь большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь (Два раза)

Итог занятия

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому успешно справились со всеми заданиями.

–Что мы сегодня нового узнали?

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?

- С какими заданиями вы справились быстрее.

Вы сегодня молодцы!!!

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....