Математические игры.
статья по математике

Глушко Елена Владимировна

Матеатические игры, как средство развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx102.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольников


Дидактические игры по математике как средство развития дошкольников

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольников

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В соответствии с ФГОС дошкольные образовательные учреждения являются первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И оттого насколько своевременно и качественно будет проводиться подготовка детей к школе, во многом зависит его успешность в будущем.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр помогает лучшему восприятию материала и поэтому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует внимательности, усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания и навыки, логически мыслит, развивает наблюдательность, ловкость, фантазию, память, учится анализировать и размышлять, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Дидактическая игра использовалась в моей практике всегда. На протяжении многих лет, а стаж работы у меня большой, работала по изучению дидактической игры, как средства развития мыслительной деятельности дошкольников.

В результате использования дидактических игр на занятиях математики дети стали более активны, любознательны, стараются ответить полным ответом, их высказывания основываются на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении разных проблемных ситуаций. У них улучшилось внимание, память, мышление, умение думать, рассуждать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются нравственные и эстетические отношения к окружающему.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя в своей работе дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

Дидактическая игра: «Сколько?»

Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в счете, развивать внимательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к игре.

Оборудование: фланелеграф; картинки с домиками, в окошках предметы, цифры, магнитики.

Ход игры.

На фланелеграфе картинка с домиком. У домика два окошка и крыша. В каждом окошке определенное количество предметов (например, ракет). Необходимо определить сколько предметов, найти соответствующую цифру и закрепить магнитиком на крыше домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...