Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скороделова Елена Алексеевна

Данный конспект разработан в соответствии с рекомендациями Е.В.Солдовьевой к программе "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_aprel.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Решение задач»

Апрель 2 неделя (2)

Цель: создать условия для формирования  умений  детей составлять и решать простейшие  задачи

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «задача»
  2. Формировать  умение  составлять и решать простейшие задачи с действиями сложения и вычитания
  3. Упражнять детей в умении записывать решение задачи примером, используя знаки плюс и минус
  4. Уточнить  представление о признаках задачи, ее составляющих (условие, вопрос, решение, ответ)
  5. Развивать зрительное внимание, память, быстроту и логику мышление, воображение, речь.
  6. Развивать умение отвечать на вопрос задачи полным предложением.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимоконтроль

Материалы:

Демонстрационный:  презентация к занятию.

Раздаточный:  карточки  примерами к игре, мяч, индивидуальные карточки с сюжетом для составления задачи, наборы цифры и знаки

Предварительная работа: решение математических задач в стихах,  составление задач по картинкам, дидактические игры «Собери букет»,  «Составь и реши пример»

Ход деятельности

1.Организационный момент

- Ребята, а что делают люди,  когда встречаются? Какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно. Мы будем передавать мяч по кругу,  и говорить слова приветствия и желать друг другу хорошего. Я начну первая: «Доброе утро, … Я желаю тебе хорошего настроения!»

- Как много хорошего вы пожелали друг другу и я, надеюсь, что хорошее настроение будет у вас в течение всего дня!

2. Игровая мотивация (дети садятся на стульчики)

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?

-Что я вам сейчас прочитала – загадку или задачу?

- Как вы думаете, ребята, чем загадка и задача похожи? (и там и там есть ответ)

-А чем они различаются? (в загадке сразу дается ответ, а в задаче сначала решение, потом ответ)

-Сегодня на нашем занятии мы с вами будем продолжать учиться составлять и решать задачи и записывать их знаками.

- Давайте с вами для начала вспомним и назовем все части задачи.  (условие, вопрос, решение, ответ)

- А какие математические знаки мы будем использовать для записи решения? (цифры, плюс, минус, равно)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»

Игра «Найди пару»

(на полу разложены карточки с примерами. Дети под музыку бегают по кругу, музыка стихает, и дети должны взять карточку с примером и найти пример  с таким же ответом (пару) к своему примеру)

-Вот ребята, мы с вами и разбудили наши головки и теперь они будут внимательными и умными и смогут быстро составлять и решать задачки. (дети садятся за столы). А помогут нам составлять задачи волшебные картинки (слайд 2, 3, 4, 5)

- А решение задачи мы будем записывать при помощи математических знаков

(дети решают и записывают задачи)

Физкультминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Улыбнемся, Тихо сядем.

3.Работа в тетрадях Е.В.Соловьева, стр.26 – 29

- Ребята, а теперь я предлагаю поработать в парах. Каждый из вас сейчас составит задачу, запишет ее, а потом проверите правильность решения друг у друга.

4.Рефлексия

-Чем мы занимались сегодня на занятии?

 - Какие задания вам показались самыми интересными?

- Какие вызвали у вас затруднения?

-Что бы вы хотели рассказать своим друзьям о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....