Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Томашевская Вера Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.

Тема «Запасы для белочки».

Цель: обучение сравнению множеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe.docx369.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.

Томашевская В.А.

Тема «Запасы для белочки».

Цель: обучение сравнению множеств.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей сравнивать группу предметов и определять равенство или неравенство путем практического сопоставления;

- учить осознавать выражения «столько, сколько», «поровну», «одинаково».

Развивающие:

- развивать мыслительные умения: анализировать, сравнивать

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность

Воспитательные:

- содействовать развитию качеств личности: наблюдательности, самостоятельности

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями

Раздаточный материал:

Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями

Оборудование:

магнитная доска, игрушка белка, корзинка, шишки

Предварительная работа:

обучение приемам наложения предметов одни на другие

Ход НОД:

1 часть

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришла белочка! Она просит нас помочь подготовиться к зиме, сделать запасы. Но она совсем не умеет считать. Поможем нашей гостье?

- Белочке надо собрать одинаковое количество красных и желтых грибов. Посмотрите на доску (воспитатель показывает карточку). Положите желтых грибов столько же, сколько и красных.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, остальные дети выполняют это же задание со своим раздаточным материалом. (Дети кладут желтые грибы сверху на красные, используя прием наложения.)

- Желтых грибов столько же, сколько и красных. Воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности, хвалит детей.

2 часть.

- А теперь давайте поможем белочке собрать желуди. Нужно в каждую корзинку положить по одному желудю.

- Посмотрите сколько корзинок. Правильно, много. А сколько желудей? Да, вы правы, желудей тоже много.  А как нам узнать хватит ли корзинок? (Воспитатель дает время детям на обдумывание проблемной ситуации)

- Иди, Маша, положи в каждую корзинку по желудю. И вы, дети, каждый у себя на столе, положите желуди в корзинки.

- Посмотрите, в каждую корзинку положили желудь,

а этот остался без корзинки.

-  Так значит, чего больше, желудей или корзинок? Молодцы, желудей больше. А чего меньше, корзинок или желудей? Правильно, корзинок меньше.

-А что надо сделать, чтобы было одинаково желудей и корзинок? Правильно, надо добавить еще одну корзинку. (Воспитатель вызывает ребенка к доске установить равенство, затем каждый ребенок у себя на столе устанавливает равенство, воспитатель проверяет выполнение задания).

- Теперь желудей и корзинок стало одинаково, поровну.

3 часть

- А теперь давайте с вами поможем белочке собрать шишки. (Воспитатель высыпает на пол шишки, на 2 меньше чем количество детей в группе).

- Возьмите все по одной шишке. Всем хватило шишек? Нет. Лене и Вите шишек не хватило. Чего больше вас или шишек. Правильно, вас больше. А чего меньше? Правильно, шишек меньше.

- Что надо сделать, чтобы всем хватило шишек? (Дети устанавливают равенство и берут у воспитателя 2 шишки)

- Теперь у вас у каждого есть шишка, значит вас и шишек одинаковое количество, поровну. Молодцы. Посмотрите сколько много шишек мы собрали белочке.

- Вот какие мы с вами молодцы. Мы помогли белочке сделать запасы на зиму.

(белочка благодарит детей за помощь)

Рефлексия

Сегодня мы с вами не только помогли белочке сделать запасы на зиму, но и научились сравнивать предметы, делать так, чтобы предметов было одинаково, поровну.

https://sun9-31.userapi.com/impg/otDNqOyymsy_AOWSYhzWWjaQuoIfy4PHt_wK2A/K50GTxlh40s.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=10eb7bec2751285f44f211e5dab461ef&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...


 

Комментарии

Долотина Кристина Викторовна

Хорошо продумана структура занятия, поддерживается живой интерес у детей, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста. Спасибо за материал!