Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.
Тема «Запасы для белочки».
Цель: обучение сравнению множеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.
Томашевская В.А.
Тема «Запасы для белочки».
Цель: обучение сравнению множеств.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей сравнивать группу предметов и определять равенство или неравенство путем практического сопоставления;
- учить осознавать выражения «столько, сколько», «поровну», «одинаково».
Развивающие:
- развивать мыслительные умения: анализировать, сравнивать
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность
Воспитательные:
- содействовать развитию качеств личности: наблюдательности, самостоятельности
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями
Раздаточный материал:
Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями
Оборудование:
магнитная доска, игрушка белка, корзинка, шишки
Предварительная работа:
обучение приемам наложения предметов одни на другие
Ход НОД:
1 часть
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришла белочка! Она просит нас помочь подготовиться к зиме, сделать запасы. Но она совсем не умеет считать. Поможем нашей гостье?
- Белочке надо собрать одинаковое количество красных и желтых грибов. Посмотрите на доску (воспитатель показывает карточку). Положите желтых грибов столько же, сколько и красных.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, остальные дети выполняют это же задание со своим раздаточным материалом. (Дети кладут желтые грибы сверху на красные, используя прием наложения.)
- Желтых грибов столько же, сколько и красных. Воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности, хвалит детей.
2 часть.
- А теперь давайте поможем белочке собрать желуди. Нужно в каждую корзинку положить по одному желудю.
- Посмотрите сколько корзинок. Правильно, много. А сколько желудей? Да, вы правы, желудей тоже много. А как нам узнать хватит ли корзинок? (Воспитатель дает время детям на обдумывание проблемной ситуации)
- Иди, Маша, положи в каждую корзинку по желудю. И вы, дети, каждый у себя на столе, положите желуди в корзинки.
- Посмотрите, в каждую корзинку положили желудь,
а этот остался без корзинки.
- Так значит, чего больше, желудей или корзинок? Молодцы, желудей больше. А чего меньше, корзинок или желудей? Правильно, корзинок меньше.
-А что надо сделать, чтобы было одинаково желудей и корзинок? Правильно, надо добавить еще одну корзинку. (Воспитатель вызывает ребенка к доске установить равенство, затем каждый ребенок у себя на столе устанавливает равенство, воспитатель проверяет выполнение задания).
- Теперь желудей и корзинок стало одинаково, поровну.
3 часть
- А теперь давайте с вами поможем белочке собрать шишки. (Воспитатель высыпает на пол шишки, на 2 меньше чем количество детей в группе).
- Возьмите все по одной шишке. Всем хватило шишек? Нет. Лене и Вите шишек не хватило. Чего больше вас или шишек. Правильно, вас больше. А чего меньше? Правильно, шишек меньше.
- Что надо сделать, чтобы всем хватило шишек? (Дети устанавливают равенство и берут у воспитателя 2 шишки)
- Теперь у вас у каждого есть шишка, значит вас и шишек одинаковое количество, поровну. Молодцы. Посмотрите сколько много шишек мы собрали белочке.
- Вот какие мы с вами молодцы. Мы помогли белочке сделать запасы на зиму.
(белочка благодарит детей за помощь)
Рефлексия
Сегодня мы с вами не только помогли белочке сделать запасы на зиму, но и научились сравнивать предметы, делать так, чтобы предметов было одинаково, поровну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Комментарии
Хорошо продумана структура
Хорошо продумана структура занятия, поддерживается живой интерес у детей, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста. Спасибо за материал!