Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Один, много»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в группе раннего возраста 2-3 лет «Один, много»

Цель :Закрепление понятий: один, много, формирование представлений геометрических фигур и их свойств,название основного цветов: желтого и синего.

Задачи: учить находить отличия круга от квадрата.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия один, много, помогать в обследовании предметов, развивать мелкую моторику.

Воспитывать детей в практических действиях совзрослыми, умение слышать и понимать речь взрослого, культуру поведения на занятии.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материал к занятию:

Корзинки, шаблоны кругов желтого цвета и квадратов синего цвета, рисунок солнышка, большой желтый круг, прищепки,игрушки: зайка, матрешка, машина, шаблоны солнышек и тучек - по количеству детей.

Ход занятия:
- Ребята, давайте, возьмем друг друга за плечи и отправимся в путешествие (дети идут в сцеплении, мелкими шагами).

- Шла сороконожка по ровненькой дорожке,

Топ – топ – топ – топ.

Наши ножки шли, шли,

Вот мы дружно и пришли.

(дети выстраиваются возле воспитателя).

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это разбросал? А что это за фигуры разбросаны? (круги и квадраты). А какого цвета круги? (Желтым цветом). А квадраты? (синим цветом). Поможете мне все собрать в корзинки? В одно корзину складываем круги, а в другую – квадраты.

Молодцы, помогли мне все собрать!

А посмотрите, сколько у нас кругов в корзине? (Много). А квадратов? (Много).

Давайте, каждый возьмет по одному квадрату и кругу. Сколько у вас квадратов в руке? (один квадрат, а кругов? (один круг). А теперь положим круги на стол, сколько получилось кругов? (много). Круги возьмем опять в руки, а квадраты положим на стол, сколько поучилось квадратов? (много). Молодцы!

Ребята, посмотрите, а чем же отличается круг от квадрата? (цветом или другие ответы детей). А давайте наложим круг на квадрат и посмотрим, чем они отличаются.

Круг круглый, а у квадрата есть углы. Давайте, попробуем круг прокатить, катится? (да, а теперь квадрат, катится? (нет, не катиться). Почему он не катится? (потому что, у него есть углы). Правильно, квадрат не может катиться, потому что у него есть углы! Давайте все вместе проговорим, что квадрат не может катиться потому что, у него есть углы.

А теперь давайте в воздухе нарисуем круг, а затем квадрат.

Возьмите в руки желтый круг и синий квадрат. Давайте круг спрячем за спину, а квадрат положим на стол.

Ребята, а что бывает квадратным или что вы на улице видели квадратной формы? (лампа, окно, стол). Молодцы, а что бывает круглой формы? (часы, солнце, колобок, тарелка). Да, солнышко круглой формы, а давайте сделаем и нам солнышко в группу, посмотрите, у меня есть большой желтый круг, но чтобы сделать солнышко, мне чего-то не хватает, чего же? (не хватает лучиков). Правильно нашему солнышку не хватает лучиков, давайте же сделаем их (дети с помощью прищепок, делают лучики для солнышка). А какого цвета у нас прищепки? (синие, желтые, красные, зеленые)

Молодцы, а дальше поедем в наше путешествие? (да). Дети опять строятся паровозом и едут. Чух-чух.

Ребята, вы только посмотрите,

Гости к нам сюда пришли

Вы на них все посмотрите,

Улыбнитесь, «Здравствуйте» скажите.

Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (зайка, матрешка и машина). А давайте с ними поиграем? (да). Ребята, вы закрывайте глаза (воспитатель прячет за спину зайчика). Ребята, посмотрите кого же у нас спрятался? (зайка). Правильно.

А вы посмотрите сколько у нас матрешек? (одна, а вы знаете как матрешка любит прятаться? (ответы детей). Воспитатель достает всех матрешек. Ребята, посмотрите, а сколько сейчас у нас стало матрешек? (много матрешек). Молодцы, сначала была одна матрешка, а потом их стало много, вот так матрешка умеет прятаться.

Давайте, вы снова закроете глаза (воспитатель п

рячет машину). Ребята, а что же сейчас спряталось? (машина). Умницы, спряталась машина.

Подведение итогов: кому понравилось наше занятие: выбирает себе в подарок солнышко, а кому было трудно - тучку.

Молодцы, вы сегодня справились со всеми моими заданиями, я предлагаю вам похлопать! А теперь кто хочет можете раскрасить солнышко / тучку, сесть за стол и раскрасить соответствующим цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Много - один"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Много - один"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста «Один, много, ни одного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему: «Один, много, ни одного» с использ...

Конспект по ФЭМП в первой группе раннего возраста "Один - много"

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: -Закрепить понятия количества: один - много....

Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Технологическая картаООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....