Космическое путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Убеева Жаннат Фаритовна

конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская СОШ №3»

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Космическое путешествие»

для детей старшей группы

Воспитатель:

Убеева Ж.Ф.

с. Началово

2021 г.

Цель:

Создание условий для формирования у детей навыков комплексного применения математических представлений, а также обобщение, систематизация знаний детей о количественном счете в пределах 10.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение строить из простых геометрических фигур ракету.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 


Развивающие задачи: 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитофон (аудиозапись звука космической ракеты), настенная доска.
Демонстрационный материал: игра «Назови соседей» (пол-листа А4), карточки с арифметическими задачками (3 шт), цифры от 1 до 10, изображение инопланетян в космосе ( на экране ТВ)

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр, при соединении которых, получится ракета (по количеству детей, размер А4), математические наборы с геометрическими фигурами, листы с изображением 6 карандашей (бесцветных), цветные карандаши.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: поиск аудиозаписи, изготовление карточек с цифрами, распечатка листов с изображением карандашей, поиск изображение инопланетян в космосе
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, выкладывание ракеты из счётных палочек, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Индивидуальная работа: с Сапфирой, Викой, Назаром при закрашивании карандашей;

С Каримом, Сафиной, Эмиром при решении геометрической задачи
Методические приёмы: 
• Игровой (полет на ракете). 
• Наглядный (использование иллюстраций, дидактических игр). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Структура НОД:

  1. Организация занятия
  2. Ход занятия

Работа с раздаточным материалом

Игра «Назови соседей»

Решение математических задач

Игра «Верно – неверно»

Физкультминутка

Геометрическая задача

Работа с раздаточным материалом

Умственная разминка

  1. Анализ занятия. Рефлексия

Словарная работа : инопланетяне, неопознанные объекты

  1. Организационный этап
  2. Ход НОД:
    Воспитатель: Ребята, послушайте:  
                           Давайте, ребята, учиться считать!
                           Запомните все , что без точного счета
                           Не сдвинется с места любая работа,
                           Без счета не будет на улице света,
                           Без счета не сможет подняться ракета,
                           И в прятки сыграть не сумеют ребята.
                           Беритесь ребята скорей за работу
                           Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

     - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.


    - А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.

 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель:  Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
                                   

Игра «Назови соседей»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели (Включить звук запуска космической ракеты).А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, попробуем решить математические задачки.

 Слушайте внимательно (на доске)

1. В домике играли мальчик и девочка. К ним подошли трое ребят. Сколько их стало?  (5)

2.   Лежало 5 разноцветных мячей. Ваня забрал один мяч. Сколько мячей осталось? (4)

3. На грядке росло 10 морковок . Слоник забрал 3 морковки. Сколько морковок осталось? (7)

Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  поиграем в игру «Верно – не верно» .

Я буду говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы отвечать «верно» или «не верно»

- утром солнышко встает;

- после лета наступит весна;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

Физкультминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.


Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Появляется картинка с изображением инопланетян в космосе на экране ТВ) Кто это ? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .

Решим их геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков. (проверить, как выполнили задание Карим, Сафина, Эмир)

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6

  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? (Проверить Сапфиру)

Какого цвета карандаш на пятом песте? (Назар)

На котором по счету месте желтый карандаш? (Вика)

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.


- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .

А пока мы с вами летим - 
«Умственная разминка»


1. Сегодня четверг, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

7.Какое сейчас время года?
8. Назовите весенние  месяцы.

9. Сколько ушей у трех мышей?

10. Сколько концов у двух палок?
11. Если сестра старше брата, то брат…? 

  1. Анализ занятия

Воспитатель  Вот мы и долетели. Вы справились со всеми заданиями!  Молодцы, ребята !

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...