Технологическая карта НОД "Путешествие к Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Заидова Асият Сулеймановна

Формирование математической грамотности дошкольников путём решения логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_puteshestvie_k_fiksikam.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тип НОД

Интегрированное занятие

Тема НОД

«Путешествие к Фиксикам»

Цель

Формирование математической грамотности путём решения логических задач, элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи

Образовательные:

-систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий;

-обобщать знания о геометрических фигурах, в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине;

-закреплять знание цифр от 1 до 10; умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящих из нескольких частей;

-упражнять в умении работать со схемами, по воображению;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции;

-способствовать развитию коммуникативных навыков;

-развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

-воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьеныша», набор «геометрические фигуры», интерактивная доска (интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Фиксикам»), аудиозапись отрывка песни из мультфильма «Фиксики», сюрприз (настольная игра «Починялки»)

Предполагаемый результат

-Знать и называть последовательность чисел от 1 до 10;

-группировать объекты по цвету, форме, размеру, моделировать из нескольких геометрических фигур;

-ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-способность решать интеллектуальные и логические задачи.

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Заидова Асият Сулеймановна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

 Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты –мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать, готовы вы сейчас играть и всё на свете узнавать? (Да)

Воспитатель:

- А чем мы будем заниматься, вы должны догадаться сами. Послушайте загадку:

Будешь там решать задачки,

Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать. (математика)

-Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука эта математика!

Воспитатель:

-Сейчас нас ждёт интересное виртуальное путешествие к Фиксикам. Кто такие Фиксики?

-Они приготовили для нас сюрприз, но прежде чем его получить нам необходимо пройти несколько станций. На каждой станции нас ждут интересные задания. Если мы правильно их выполним, то будем на станцию ближе к фикси-сюрпризу.

-Предлагаю вам отправиться в страну, где живут эти задорные человечки. Вы готовы к путешествию? (да).

Словесный

Выполняют движения в соответствии с текстом.  

Отгадывают загадку.

Ответы детей

(это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека).

Дети садятся на стулья, обращают внимание на экран.

Эмоциональный положительный настрой на занятие.

Эмоциональная заинтересованность.

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний.

Звучит фоновая музыка, Фиксики приветствуют детей.

Фиксик Дедус предлагает детям сосчитать его учеников.

-«С каждым из моих учеников вам предстоит пройти испытание.

Кто самый внимательный? Сколько заданий вам предстоит выполнить?» (шесть).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, правильно сосчитали. Значит шесть станций нам надо с вами пройти.

1 станция называется «Геометрические фигуры». Вам предстоит вспомнить геометрические фигуры и назвать их.

-А теперь из общего количества отобрать только треугольники. (наглядно-практический метод).

Отправляемся дальше.

2 станция называется «Сообрази». На этой станции мы будем сравнивать количество предметов. Вам предстоит сравнить множества предметов,  выбрав знаки <,>,=.

Фиксик Симка хвалит детей .

Отправляемся дальше.

3 станция «Строительная». Вам предстоит из Блоков Дьенеша собрать постройки по образцу. (образец слайд №17).

4 станция «Отдыхалкино». Проводится  физминутка

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

 Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём.

Наглядные (демонстрация слайдов)

Практические

Наглядные

Наглядные

(демонстрация слайдов)

Игровые (создание игровой ситуации)

Восприятие полученной информации

Называют геометрические фигуры, выполняют задание

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе выполн. задания.

Выполнение заданий.

Проявление активности

Умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.

Ответы детей

Выполнение заданий

Выполнение заданий

Этапные задачи

Усвоение определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности.

III. Затруднение в игровой ситуации

5 станция называется «Занимательные задачки» (слайд 16, 17, 18, 19).

Воспитатель:

-Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

-Ребята, сейчас мы будем с вами составлять и решать арифметические задачки на сложение и вычитание. Какие арифметические знаки вы знаете?

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. Воспитатель читает задачу.

-Назовите, пожалуйста, условие задачи.

-Назовите вопрос.

Решение задачи.

Воспитатель:

-А теперь составим задачу сами. Предлагает детям составить задачу по картинкам. Если дети затрудняются, помогает им.

(поощряет детей за внимательность и правильные ответы)

Отправляемся дальше.

6 станция называется «Числовая». Давайте заселим числами домики.

-«Помоги белочке». Перетащи пары цифр к воздушным шарам;

-«Установи соответствие». Перетащи пары цифр под домики;

-«Вспомни состав чисел». Помоги зайчику заселить домики.

Практические

Наглядные

Наглядные (демонстрация слайдов).

Восприятие полученной информации.

Выполнение заданий

Выполнение заданий.

Регулятивные

(умение фиксировать затруднение)

Самоконтроль (осознание усвоения материала)

Индивидуальное решение задачи (самоконструкция)

Ответы детей

Выполнение заданий

Выполнение заданий.

Этапные задачи

IV. Открытие нового знания

Этапные задачи

V. Включение нового знания в систему знаний.

Этапные задачи

Формулировка ответов на поставленные вопросы.

VI. Итог (осмысление) занятия

Воспитатель:

-Молодцы, справились со всеми заданиями, которые подготовили для нас Фиксики

Рефлексия.

У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? В какое путешествие отправлялись? На каких станциях побывали? Что нового вы сегодня узнали? Что особенно понравилось? А что было сложно?

Воспитатель выносит фикси - сюрприз  (настольную игру «Починялки») и дарит её детям.

Словесные

Беседа из личного опыта

Личностные (осознание усвоения материала).

Ответы детей на вопросы для рефлексии.

Этапные задачи

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Технологическая карта НОД "На помощь Фиксикам"

Педагогическое мероприятие с детьми страшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года Дона -2020"...

"На помощь Фиксикам!"Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.

Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении)....

Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»

Технологическая карта НОД «Металлический оркестр для Фиксиков»...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...