Конспект НОД на тему: "Занимательные геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Конспект НОД на тему: "Занимательные геометрические фигуры" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnye_geometricheskie_figury.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга













      Конспект непрерывной образовательной деятельности                                             Тема: «Занимательные геометрические фигуры»
Возраст детей: 5-6 лет.





                                                            Автор: Лепехина А.Д  воспитатель










Санкт – Петербург

2021 г.


Цель: закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:
Образовательные:

  • упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, способствовать нахождению геометрических фигур в форме окружающих предметов;
  • познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;
  • упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение использовать имеющиеся знания в решении несложных задач.

Воспитательные:

  • воспитывать желание самостоятельно прийти на помощь.

Технологии: игровые.
Предварительная работа:
 рассматривание плаката «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах, тренировка счёта в пределах 6.

Речевая работа: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб.
Оборудование:
счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть
Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

 

Ответы детей

Да!

2 минуты

2.

Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, посмотрите, какой у нас с вами беспорядок на столе! Чтобы его убрать, предлагаю вам вспомнить знакомые геометрические фигуры и  отгадать мои загадки. Согласны?

Да!

1 минута

3.

Основная часть

Давайте отгадаем с вами загадки:

  1. Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины

  1. Все четыре стороны – все ,как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И …(квадратом) назовем. 

  1. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

  1. Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит -  это….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник! Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны) Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник? А квадрат? А прямоугольник? А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает). Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик». Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

Физминутка: В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

Слушают, отгадываю загадки

Ответы детей

Выполняют задание

Ответы детей

Собирают ромб и трапецию из палочек. Отвечают на вопросы

Дети выполняют задание под музыку

Дети изображают геометрические фигуры

14 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились.        

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

     

Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку от 1 до 6

2 минуты

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.( выполнение работы)

А сейчас ребята, мы с вами будем искать геометрические фигуры в нашей группе! Проводится игра « На что это похоже». Я показываю фигуру, а вы называете предмет, схожий с данной геометрической фигурой.

Ответы детей

3 минуты

6.

Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний.

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И со всем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

«Задания вам понравились?» Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Ответы детей

2 минуты

7.

Рефлексия

Ребята, вы все сегодня – молодцы!

1 минута


Результаты работы: у детей сформировано представление о новых геометрических фигурах - ромб и трапеция, систематизированы знания по теме - геометрические фигуры, закреплён счёт в пределах 6. Дети проявляли активность, самостоятельность, заинтересованность в изучении нового материала и применении новых знаний на практике.



























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

НОД по теме: Занимательная страна геометрических фигур в старшей группе

НОД по теме: Занимательная страна геометрических фигур в старшей группе...