ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ФЭМП младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx652.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный центр «Профессионал»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Барабанова Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2017

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи:

1. Совершенствование предметных действий;

2. Тренировать умение считать от 1 до 3, соотносить цифру с количеством предметов; 

3. Расширение словарного запаса (знакомство с названиями геометрических фигур – круг, овал), закрепление ранее изученных геометрических фигур.

4. Повторение названий основных цветов.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Комплексное занятие проводится в групповой форме по 3 – 4 человека в группе. Продолжительность занятия – 15 минут. Возраст обучающихся 2 – 3 года.

Оборудование и материалы: Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), игрушечный грузовик, игрушечный мишка, 3 коробки, карточки с изображением геометрических фигур и цифр 1, 2, 3 (методика Г. Домана), бумажные или пластиковые тарелочки с изображением цифр 1, 2, 3.

Предварительная подготовка: разучивание физкультминутки «Мишка»повторение игры «Чудесный мешочек».

Методы работы: наглядные, игровые, словесные.

Приемы работы: рассказ воспитателя , вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение, объяснение, выполнение воспитателем игровых действие, создание игровой ситуации.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

Помочь детям удобно сесть на стульчики, обратить внимание на особенности одежды или прически каждого ребенка. Если у кого – то из детей плохое настроение, выяснить что случилось. Когда все готовы к занятию, приветствовать друг друга, помахав ручками.

2 – 3 минуты

Основная часть занятия

Пальчиковая гимнастика.

Демонстрация карточек Домана с изображением геометрических фигур. Сюрпризный момент. Игровое упражнение «Что в мешочке». Физкультминутка «Мишка». Игра «Волшебные тарелочки»

10 минут

Заключительный

Похвалить каждого ребенка за работу, вспомнить с какими геометрическими фигурами и цифрами они играли.

2 – 3 минуты

Ход занятия.

Педагог входит в комнату, где играют дети и по именам зовет тех, с кем планируется работа.  Дети вместе с педагогом проходят в отдельную комнату для занятий. Педагог предлагает детям сесть за столик. Дети рассаживаются, занимая места по желанию. Педагог помогает деткам сесть удобно, пододвигает стульчики к столу. Во время усаживания педагог беседует с детками, интересуясь их  настроением и обращая внимания на особенности прически или одежды. Когда все дети уселись, педагог садится с ними за один стол и приветствует, каждого ребенка, обращаясь к нему по имени и побуждая помахать ручками.

Педагог читает стихотворение, показывая, что надо делать:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга                                     несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –                                   «катаем  машинку».)

Далее педагог повторяет упражнение вместе с детьми, помогая каждому ребенку справиться с трудностями.

- Вот какие мы молодцы! А теперь давайте повторим геометрические фигуры и познакомимся с новыми.

Детям демонстрируются карточки Домана с изображением таких геометрических фигур как круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. (Приложение 1). Каждая карточка демонстрируется в течение 2 – 3 секунд. Показывая каждую карточку необходимо громко и четко назвать то, что на ней изображено. Называя фигуры необходимо обратить внимание детей на их цвет.

- Молодцы! Теперь, когда мы знаем, как выглядят геометрические фигуры, давайте вспомним, с чем мы играли на прошлом занятии.

Дети называют куб, шар и кирпичик. Педагог обращает внимание на особенности каждого из названных предметов. Шар можно катать, но сложно поставить. Куб и кирпичик можно поставить, составить из них башенку, у них есть углы и грани. Затем в комнату въезжает грузовичок, которым управляет медвежонок. Педагог предлагает детям поздороваться с гостем. В грузовике лежит волшебный мешочек. Педагог зовет детей поиграть с ним.

Игровое упражнение «Что в мешочке»

Педагог произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребяткам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

 

Педагог сообщает детям: «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки». Достает шарик  и спрашивает: «Что это? (Шарик.) Что с ним можно делать? » (Катать.)

 Педагог показывает действие и кладет шарик в одну из коробок.

То же упражнение повторяется с кубиком и кирпичиком (педагог ставит их на грани).

Педагог предлагает детям посмотреть и сказать, что же лежит в коробках.

Поочередно называя детей, педагог предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончании игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.

- Вот какие мы молодцы!!! Вы устали? Нет! А мишка устал сидеть, и зовет нас всех поиграть.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,                                                топаем ногами
Хлопай, мишка.                                             хлопаем в ладоши
Приседай со мной, братишка,                      приседаем
Лапы вверх, вперед и вниз,                          движения руками 
Улыбайся и садись.

- Вот мы и размялись! Мишка, а ты умеешь считать?

- Нет.

- Ребята, мишка совсем не умеет считать, и не знает цифры. Давайте мы его научим.

Детям демонстрируются карточки с изображением цифр 1, 2 и 3.(Приложение 2) Педагог громко и четко произносит название каждой цифры, предлагая детям повторить за ним.

- Молодцы ребята, мы повторили с вами счет до трех. А ты мишка запомнил, как надо считать? Теперь давайте поиграем с нашими волшебными тарелочками (Приложение 3). Покажите, где тарелочка с цифрой один, с цифрой два и с цифрой три. Я предлагаю вам на тарелочку с цифрой один поставить один кубик, на тарелочку с цифрой два – два кирпичика, а на тарелочку с цифрой три положить три шарика.

Игра повторяется насколько раз с разными вариантами расстановки предметов.

- Ребята, мы вспомнили геометрические фигуры и познакомились с новыми. С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?(круг, овал)

Мы научили мишку считать до трех и различать цифры. Давайте все вместе посчитаем до трех! Вот какие мы сегодня молодцы! Но мишке уже пора возвращаться домой. Он прощается с нами, давайте и мы скажем ему до свидания и вернемся в группу.

Литература

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических         представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

Петрова  Е. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы         играем с Неваляшкой». Международный образовательный портал         MAAM.RU.

        http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-vo-vtoroi-        mladshei-grupe-my-igraem-s-nevaljashkoi.html

Пискарева К. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет. – М.:         Эксмо, 2013. – 224 с.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических         представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез,         2016. – 48 с.

Приложение 1

IMG_20171129_103244.jpgIMG_20171129_103250.jpg

IMG_20171129_103257.jpgIMG_20171129_103411.jpg

IMG_20171129_103417.jpg

Приложение 2

IMG_20171129_103153.jpg

Приложение 3

IMG_20171129_103138.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....