Итоговое занятие в подготовительной группе "Юные детективы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галочкина Любовь Александровна

Итоговое  интегрированное занятие в подготовительной группе в конце года для закрепления знаний, полученных в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_yunye_detektivy.docx108.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

 

Итоговое

интегрированное занятие

 в подготовительной группе №2

«Юные детективы»

https://eurabota.com/uploads/photo_1565084861.jpg

                                                                                  Подготовила:

воспитатель1 категории

                                                                                      Галочкина Л.А.

Цель: закрепить знания детей, полученные в течении года.

Задачи: через математическую игру «Математические пазлы» упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить умение осуществлять подбор антонимов к прилагательным и глаголам, умение составлять слова из букв и читать их.

Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Формировать у детей представление о профессии детектива.

Развивать у детей внимание, восприятие, логическое мышление;

Воспитывать умение договариваться, дружно работать в подгруппах.

Ход занятия.

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Воспитатель задает вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

А кто такие детективыДетективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: «Ребятам подготовительной группы.»

Посмотрим что в ней написано?

Воспитатель читает записку:

«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школашкола милицииавтошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи!

С уважением мистер Шерлок Холмс

Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).

Раздается видео-звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видео-звонок.

На экране появляется Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».

Профессор. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!

Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне!!!! Пропали мои друзья Фиксики!!! Только вы можете их найти…

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.

Ребята, а кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне, кто такие фиксики.

 Дидактическая игра   «Скажи наоборот». 

Фиксики большие?- НетФиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- нетфиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.

Воспитаель: спасибо ребята, теперь мы все знаем про фиксиков и можем начинать расследование. Но, для начала поиска необходима, какая-нибудь  зацепка, улика, отпечатки. Давайте посмотрим в посылке Шерлока Холмса, может он нам поможет.

(в  посылке лежат чистые листы бумаги) Дети рассуждают, что бы это значило и приходят к мнению, что на них могут быть отпечатки, следы  похитителя.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо пройти в лабораторию и выяснить кому принадлежат отпечатки, следы.

Экспериментальная деятельность «Чей отпечаток»

На листы белой бумаги нанесены воском свечи  и двусторонним скотчем  следы птиц, кошки и человека. Детям предлагается на выбор какао-порошок, гуашь и восковые мелки.

Проведя эксперимент обнаруживают следы, выяснят кому они принадлежат, считают их.

Выясняют, что 4 птичьих следа оставили 2 птицы; 8 кошачьих следов принадлежат 2-м кошкам и два человеческих следа принадлежат одному человеку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете,  кто похититель  Фиксиков? (дети рассуждают и приходят к мнению, что это человек). Кто же это мог быть? Посмотрим в посылке.  

(там лежат два конверта: фоторобот похитителя и карта)

Упражнение «Математические пазлы: прямой и обратный счет»

(Дети разделяются на две подгруппы и собирают два изображения)

Воспитатель: Ребята, что получилось у первой подгруппы? (Старуха Шапокляк.) Что бы это значило? (она похитила Фиксиков)

А что получилось у второй подгруппы?  (карта группы) Что бы это значило? ( мы теперь знаем место , где она их спрятала)

Дети, ориентируясь по карте, находят закрытую на замок коробку. Рядом лежат буквы.

Воспитатель: ребята, что нам необходимо сделать с буквами?  (собрать слово)

Упражнение «Составь слово»

Дети разделяются на две подгруппы и составляют фразу «Подбери ключ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь целый набор ключей и записка.

 «Подобрать ключ, вы сможете, если правильно решите математическую цепочку. Но учтите, у вас нет права на ошибку. Иначе Фиксики навсегда останутся в заточении.

Упражнение «Математическая цепочка» ( работа в подгруппах)

9-5+3-2+1-3

2+6-3+4+1-7

Воспитатель: ребята, какой ответ у вас получился?  (3) Что это значит? (открываем коробку ключе №3)

(Открывают замок ключом №3 и достают Фиксиков и медали «Юные детективы».)

Пока дети радуются удачному завершению расследования, воспитатель незаметно убирает Фиксиков и включает телевизор и на экране появляется профессор Чудаков с Фиксиками и говорит всем «Спасибо».

Подведение итога занятия, понравилось ли детям быть детективами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...