Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вихарева Виктория Алексеевна

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)

Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)

Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел.

Продолжать формировать представления о вредной и полезной пище. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.

«Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.

«Физическое развитие»

Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmos.docx65.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое путешествие» в средней группе.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)

Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)

Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел.

Продолжать формировать представления о вредной и полезной пище. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.

«Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.

«Физическое развитие»

Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.

Материал: картинки с изображением звездочек и планет. Обручи, карточки с геометрическими фигурами (разных размеров, разного цвета). Картинки с изображением частей суток.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу и становятся полукругом - Ребята, давайте поздороваемся, здравствуйте!

Становись скорее в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).

Игра «Разложи ракеты»

https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/16/v_5aabcfe534b82/img51.jpg

Отлично, молодцы, ребята, теперь нам пора в путь!

Садитесь поудобней надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовить к запуску ракет «руки над головой»

Считаем : раз, два, три, четыре, пять. Полетели. Посмотрим в подзорную трубу, сначала налево, вверх, в право, вниз. Я вижу разные планеты.

- Какой они формы? (ответы детей) Как называется наша планета?

Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды.

Игра «Звёздочки и планеты» 

В. (открывает магнитную доску)

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько планет? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звезду на планету.

Всем звездам хватит планет? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одну планету). Теперь у нас звездочек и планет поровну. Вот еще одна звездочка прилетела. Сколько звездочек (пять, а планет(4) Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одну планету. А у меня его нет. Что нужно сделать чтобы было планет и звездочек поровну. (убрать одну звездочку.) Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

Нам пора дальше в путь

Полетели дальше. Давайте посмотрим в наши подзорные трубы. (вверх, вправо, влево, вниз.) Я вижу космонавтов. Они приглашаю нас поиграть. Детям выбирают карточки с геометрическими фигурами, такими же обозначены места в «Ракете».

Игра «Космонавты»

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

- Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на ракетах)

Игра продолжается 2-3 раза, воспитатель меняет геометрические фигуры на местах в ракете.

- Ребята, мы уже дано в пути, пора нам и подкрепиться.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

В одну летающую тарелку надо собрать полезные продукты, а в другую вредные. Посмотрите какой они необычной формы. На что они похожи?

Ну вот мы с вами поиграли. Космические человечки сказали мне,что очень любят сказки. А вы любите сказки? Назовите, герои каких сказок изображены? (Дети называют)

Игра «Какого героя не стало».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одного из героев сказки. Дети отгадывают какого героя не стало. (игра повторяется три раза).

Молодцы. Какие вы все внимательные. Чтобы мы с вами оставались в хорошей спортивной форме нам надо немножко размяться.

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Ребята, в космосе всегда темно, а у нас на Земле есть части суток. А вы можете их определить? Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит (Ночь).

Молодцы. А теперь пора возвращаться домой, пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовить к запуску ракет «руки над головой»

Начинается отсчет времени: 1 2 3 4 5 старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен.

Вот мы и дома.

Понравилось ли вам путешествие? А на память о нашем путешествии у вас останутся эти подзорные трубы и дома вы сможете наблюдать за звездами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....