Интегрированное занятие в старшей группе по математическому развитию «Царевна и Иван Царевич»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карпушина Елена Михайловна

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.

Повторить состав числа 5.

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи, лево, право.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

Закрепить умения  детей определять наличие указанного звука в словах.

Упражнять детей в правильном поборе прилагательных к заданным существительным;

Развивающие задачи:

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция

практические: игра, игровые задания; повторение

наглядные: показ, демонстрация.

Материалы:

демонстрационный: картинки с изображением героев сказки, вырезанный из картона «домик» состава числа 5, числовые карточки - камни, обручи (красный, желтый, зеленый), кубики (красные, желтые, зеленые), карточки с изображением цветов (мак, роза, колокольчик, подсолнух, василек, тюльпан, одуванчик, ромашка).

раздаточный: листы бумаги (А5), цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

Интегрированное занятие в старшей группе по математическому развитию

«Царевна и Иван Царевич»

Провела:

Карпушина Е.М.

Саранск

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.

Повторить состав числа 5.

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи, лево, право.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

Закрепить умения  детей определять наличие указанного звука в словах.

Упражнять детей в правильном поборе прилагательных к заданным существительным;

Развивающие задачи:

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция

практические: игра, игровые задания; повторение

наглядные: показ, демонстрация.

Материалы:

демонстрационный: картинки с изображением героев сказки, вырезанный из картона «домик» состава числа 5, числовые карточки - камни, обручи (красный, желтый, зеленый), кубики (красные, желтые, зеленые), карточки с изображением цветов (мак, роза, колокольчик, подсолнух, василек, тюльпан, одуванчик, ромашка).

раздаточный: листы бумаги (А5), цветные карандаши.

Ход:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Хорошо. Сегодня я вам расскажу сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

Сказка начинается…

II. Основная часть

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.

Слушайте внимательно:

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

 - Назовите первый день недели.

-  Назовите седьмой день недели.

         -  Назовите времена года.

 - Какое время года сейчас?

- Назовите весенние  месяцы.

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, цветущая, веселая, яркая…).

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает дорогу к тридевятому царству, где Царевна сидит. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь нарисовать карту с маршрутом дороги.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать карту. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь рисовать:

-  в левом верхнем углу нарисуйте желтый треугольник;

-  в правом нижнем углу нарисуйте зеленый овал;

-  в центре нарисуйте коричневый квадрат;

- в левом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

-  в правом верхнем углу нарисуйте синий круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в правом нижнем углу?

Где нарисовал Илюша овал?

В каком углу Рома нарисовал желтый круг?

Молодцы. Теперь у нас есть карта и  Ивана Царевич может продолжить поиски. Вот идет  Иван Царевич по   сказочному лесу. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом ( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головую три кивка.

четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть –  тихо сесть.

Воспитатель: Вот и  добрался Иван Царевич до замка. Дверь в замок, в котором спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ.

. Давайте из камней выложим цифровой ряд от 1 до 10 слева направо.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• самое маленькое число (1);

• число, которое меньше 5 на 1 (4);

• число, которое больше 2 на 1 (3);

• число, последующее числа 6(7).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик на землю, и он затерялся. А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.

На полу располагаются 3 разноцветных обруча – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются.

Воспитатель:

- Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- Положите желтый кубик так, чтобы он был внутри желтого обруча, но снаружи  зеленого и красного.

- Положите зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи желтого и красного.

- Какие кубики находятся вне красного обруча, вне желтого обруча, вне зеленого обруча?

     Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся. Но, прежде чем открыть  дверь Царевич решил собрать красивый букет. Любимые цветы Царевны, это цветы в названиях которых есть звук К. Давайте поможем собрать любимые цветы Царевны.

Теперь с таким красивым  букетом Иван Царевич готов открыть дверь

Царевна благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.

III. Заключительная часть.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Чьи задания мы выполняли?

-  Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?

- Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...