НОД Мебель
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Создание условий для  формирования  у детей организационных умений: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

                 муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  №  71»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Конспект НОД   по разделу  

«Введение в математику»

 на тему «Мебель»

в средней группе

                                                                                          Составитель:

                                                                                        воспитатель

высшей категории

                                                                                              Мельничук Е.П.

г. Энгельс

2020-2021уч.год

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Создание условий для  формирования  у детей организационных умений: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

Задачи

1.Обучающие: Формировать умение объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать числа; устанавливать сходство между группами предметов.

2.Развивающие: Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи; развивать  пространственное мышление,  умение работать с клеящим карандашом.

3.Воспитательные: Воспитывать желание  оценивать результат работы (получилось-не получилось) с помощью педагога.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения, формировать навыки правильной осанки.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности:  вопросы, ответы, выполнение заданий, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная,  в парах.

Оборудование: Демонстрационный материал: воздушный шарик, «чудесный мешочек», несколько предметов мебели разного названия, числовые карточки, магнитная доска; раздаточный материал: пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, 2 вида геометрических фигур, простые карандаши, клеящий карандаш.

ХОД  НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек, привязанный к воздушному шарику, появившейся  в окне.

-Что это?

-Что же в нём? Посмотрим?

Воспитатель открывает мешок. Предлагает расставить предметы по порядку в ряд. (мебель)

-Что это?

-Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» Внимательно посмотрите и запомните, как размещены предметы мебели  относительно друг друга. Закройте глаза, а Каролина поменяет местами предметы. А вы, расскажите, как изменилось положение предметов.

-Молодцы справились с заданием.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

-Да

Ответы детей.

Дети расставляют мебель.

-Мебель

Дети перечисляют предметы слева направо.

Дети играют.

Дети садятся за столы.

Содержательная (основная)

Воспитатель предлагает открыть тетрадь по закладке, обратить внимание на левую страницу пособия.

-Рассмотрите рисунок, расскажите обо всём, что вы видите. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем рассказывать друг другу?

-Назовите всё,  что нарисовано на картине. Теперь назовите только игрушки, посуду, только предметы мебели.

-Сейчас будем пересчитывать  предметы мебели стулья, поочерёдно зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой треугольники, одновременно записываем числа точками на карточке рядом с изображением стула.  

Воспитатель предлагает определить количество предметов посуды, при этом использовать другие предметы –заместители, например  квадраты.

После этого сравнивают числа два и три. Воспитатель подводит детей к ответу, что число три больше числа два на один.

Физминутка

2 сестрицы, 2 руки –

Левая и правая –

Рвут на грядке сорняки                    

И друг дружку моют.                        

2 сестрицы, 2 руки –

Левая и правая –

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Далее воспитатель предлагает обратить внимание на правую страницу пособия и выполнить второе задание.

-Воспитатель сообщает детям о том, что они будут работать в парах.

-Что же надо сделать? Необходимо убрать стульчики в нужную комнату. Изображено две комнаты одна слева, другая справа. Назовите цвет дверей слева (справа), соедините стулья с дверью того же цвета.

Воспитатель предлагает выполнить  третье задание.

-Перед вами полотенца разной ширины. Сравните по ширине полотенца, разложите в окошки слева направо,  начиная с самого  широкого до самого узкого и наклей их в ряд. (задание можно выполнить стоя) Сосчитайте их по порядку. Обозначьте числа на карточках.

Молодцы справились с заданием.

-О разных предметах, которые нас окружают.

Дети называют предметы.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют движения согласно тексу.

Дети, выполнив  задание,  рассказывают, сколько стульев того или иного цвета в этой комнате.

Дети выполняют задание.

Заключительная (итоговая)

-Что узнали нового?

Что делали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...