НОД Мебель
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создание условий для формирования у детей организационных умений: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по разделу
«Введение в математику»
на тему «Мебель»
в средней группе
Составитель:
воспитатель
высшей категории
Мельничук Е.П.
г. Энгельс
2020-2021уч.год
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: Создание условий для формирования у детей организационных умений: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
Задачи
1.Обучающие: Формировать умение объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать числа; устанавливать сходство между группами предметов.
2.Развивающие: Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи; развивать пространственное мышление, умение работать с клеящим карандашом.
3.Воспитательные: Воспитывать желание оценивать результат работы (получилось-не получилось) с помощью педагога.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения, формировать навыки правильной осанки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: вопросы, ответы, выполнение заданий, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная, в парах.
Оборудование: Демонстрационный материал: воздушный шарик, «чудесный мешочек», несколько предметов мебели разного названия, числовые карточки, магнитная доска; раздаточный материал: пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, 2 вида геометрических фигур, простые карандаши, клеящий карандаш.
ХОД НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их. Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек, привязанный к воздушному шарику, появившейся в окне. -Что это? -Что же в нём? Посмотрим? Воспитатель открывает мешок. Предлагает расставить предметы по порядку в ряд. (мебель) -Что это? -Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» Внимательно посмотрите и запомните, как размещены предметы мебели относительно друг друга. Закройте глаза, а Каролина поменяет местами предметы. А вы, расскажите, как изменилось положение предметов. -Молодцы справились с заданием. Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы. | -Да Ответы детей. Дети расставляют мебель. -Мебель Дети перечисляют предметы слева направо. Дети играют. Дети садятся за столы. |
Содержательная (основная) | Воспитатель предлагает открыть тетрадь по закладке, обратить внимание на левую страницу пособия. -Рассмотрите рисунок, расскажите обо всём, что вы видите. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем рассказывать друг другу? -Назовите всё, что нарисовано на картине. Теперь назовите только игрушки, посуду, только предметы мебели. -Сейчас будем пересчитывать предметы мебели стулья, поочерёдно зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой треугольники, одновременно записываем числа точками на карточке рядом с изображением стула. Воспитатель предлагает определить количество предметов посуды, при этом использовать другие предметы –заместители, например квадраты. После этого сравнивают числа два и три. Воспитатель подводит детей к ответу, что число три больше числа два на один. Физминутка 2 сестрицы, 2 руки – Левая и правая – Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. 2 сестрицы, 2 руки – Левая и правая – Воду моря и реки Загребают, плавая. Далее воспитатель предлагает обратить внимание на правую страницу пособия и выполнить второе задание. -Воспитатель сообщает детям о том, что они будут работать в парах. -Что же надо сделать? Необходимо убрать стульчики в нужную комнату. Изображено две комнаты одна слева, другая справа. Назовите цвет дверей слева (справа), соедините стулья с дверью того же цвета. Воспитатель предлагает выполнить третье задание. -Перед вами полотенца разной ширины. Сравните по ширине полотенца, разложите в окошки слева направо, начиная с самого широкого до самого узкого и наклей их в ряд. (задание можно выполнить стоя) Сосчитайте их по порядку. Обозначьте числа на карточках. Молодцы справились с заданием. | -О разных предметах, которые нас окружают. Дети называют предметы. Дети выполняют задание. Дети выполняют движения согласно тексу. Дети, выполнив задание, рассказывают, сколько стульев того или иного цвета в этой комнате. Дети выполняют задание. |
Заключительная (итоговая) | -Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...