Итоговое занятие по ФЭМП «Возвращение робота домой»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шумилова Татьяна Викторовна
                                                            Итоговое занятие  по ФЭМП «Возвращение робота домой»
                                                        Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) 
                                                                      Возрастная группа 5-6 лет 
 
 
     Тема:  Итоговое занятие по ФЭМП «Возвращение робота домой»
 
Образовательная область: познавательное развитие формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, конструктивно-модельная деятельность, программирование.
Форма организации: подгрупповая
Цели: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию умений  классифицировать по признакам: форма, цвет, размер, находить сходство между предметами  с использованием блоков Дьенеша; 
- Тренировать навыки прямого счета в пределах 10;
- Способствовать закреплению  знаний о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера;
- Способствовать формированию  умений программировать  робота Bee-Bot. 
Развивающие: 
- Создать условия для развития логического и образного мышления, умение анализировать, аргументировать свои высказывания, развитие сообразительности, внимания. - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве
 Воспитывающие:
-  Способствовать воспитанию  самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умение работать  в команде;
- Способствовать творческой самореализации и развитию индивидуальности.
 
Предварительная работа: 
- Игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера: актуализация знаний детей о цифрах, цвете, форме, размеру;
- овладение умением кодировать информацию с помощью робота Bee-Bot;
Планируемые результаты: дети умеют классифицировать по признакам с помощью блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера, умеют программировать робота, умеют считать до 10, способны анализировать постройки и находить конструктивные решения,  проявляют  индивидуальность и самореализуются.
Методические приёмы: наглядные: рассматривание кодированных карточек, анализ выполненной работы; создание проблемной ситуации. Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, рассказ, пояснения воспитателя к наглядным средствам. Практические: упражнения, экспериментирование. Игровые: дидактическая игра.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, мини-робот Bee-Bot , палочки Кьюзинера, блока Дьенеша, Gigo панель, креативный набор  для Gigo панели TRACK WALL кодовые карточки, поле для мини-робота Bee-Bot, цифры.
 
Ход образовательной деятельности:
 
Вводная часть (организационный момент) Дети и родители  стоят в кругу 
 
Педагог: 
-Здравствуйте уважаемые гости(родители), мы очень рады Вас приветствовать и с ребятами приглашаем Вас принять участие в нашем итоговом занятии. Приглашаем Вас в наш круг.
Собрались все вместе в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Создание игровой мотивации (На экране появляется Робот с обращением к детям)
Педагог: "Ребята,посмотрите, кто это?"
Послушаем его?» 
Робот : «- Здравствуйте,  ребята! Я робот Робик.Я ехал по космической дороге , но метеорит разрушил  часть пути и   я оказался здесь. Подскажите, на какой я планете?»
Педагог с детьми: « Ты на планете Земля»
Педагог обращается к детям и родителям « Да, действительно дорога разрушена. 
Ребята, как мы можем помочь Робику вернуться домой?»
Ответы детей
Робик: У меня есть волшебный сундучок, в нём находится первая подсказка. Выполнив задание ,вы узнаете первую цифру вашего кодового замка, а разгадав последующие цифры, вам будет известен код с помощью которого Вы откроете свои чемоданчики. 
Желаю Вам удачи!
 
Первое задание
Педагог: Предлагаю открыть волшебный сундучок. 
Дети с родителями открывают волшебный сундучок.
Педагог  обращает внимание на изображенную схему лесенки и предлагает выложить эту схему в командах. 
Педагог: Ребята, в какой последовательности   расположены палочки  на лесенке?
Педагог реагирует на вопросы детей о недостающей части. 
«Посмотрите, какого цвета палочки нет?  А какой этот цвет по счету?  А каким способом мы может составить это  число? 
Педагог: Как Вы думаете, какая первая цифра закодирована.
Каждая команда называет первую закодированную цифру.
 
Второе задание с использованием блоков Дьенеша
 
Педагог: А мы приступаем к выполнению следующего задания.
Обратите внимание,у меня в коробке лежат геометрические фигуры.Что это за фигуры?
Ответы команд.
Правильно,это блоки Дьенеша.
Чем они отличаются друг от друга? (Ответы команд.)
 
 У каждой команды на столе лежит карточка с символами, разгадав их ,Вы узнаете вторую цифру вашего кода.
Предлагаю вам найти фигуру , которая закодирована в схеме.
(Каждая команда разгадывает свою карточку с символами и находит геом. фигуру.) 
Педагог: МОЛОДЦЫ! Все команды быстро справились со вторым заданием, предлагаю вам запомнить вторую цифру вашего кода.
 
 
Третье задание  с  полем для робота Bee-Bot
 
Педагог: А нас ждёт  самое сложное задание, которое требует внимания и сосредоточенности .
« Ребята, что это такое?» Ответы команд.
Для чего эта схема?»
«Да вы правы, по этой схеме можно запрограммировать  пчелу,которая укажет вам третью цифру вашего замочка».
«Хотите попробовать это сделать».Ответы команд.
Команды приступают к заключительному заданию.(Программирование пчёл)
 
Предлагаю Вам открыть замок по найденному коду.
 
Заключительная часть (Задание с использованием Gigo панели)
 
Педагог: « Ребята,предлагаю открыть замочки и узнать, что лежит в сундучках. Может мы уже готовы собрать космическую дорогу для робота? Попробуем собрать.Ответы команд.
Как мы можем проверить исправность дороги? Ответы команд.
Каждая команда запускает шарик.
 Ура, у нас получилось.
Робот: « Спасибо ребята, вы мне очень помогли восстановить космическую дорогу и теперь я могу вернуться к себе домой. Вы выполнли все задания, а за ваш труд я вас отблагодарю. Посмотрите куда упал шарик, там для вас сюрприз.
До свидания!!! 
«Спасибо робот. До свидания!»
 
Рефлексия
Педагог:  Что вам больше всего запомнилось? Что было для вас сложно?  А какое задание самое простое? Какое задание было самым интересным? А почему? 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx8.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по ФЭМП «Возвращение робота домой»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа 5-6 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                           

Тема:  Итоговое занятие по ФЭМП «Возвращение робота домой»

Образовательная область: познавательное развитие формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, конструктивно-модельная деятельность, программирование.

Форма организации: подгрупповая

Цели: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию умений  классифицировать по признакам: форма, цвет, размер, находить сходство между предметами  с использованием блоков Дьенеша;

- Тренировать навыки прямого счета в пределах 10;

- Способствовать закреплению  знаний о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера;

- Способствовать формированию  умений программировать  робота Bee-Bot.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического и образного мышления, умение анализировать, аргументировать свои высказывания, развитие сообразительности, внимания. 
 - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве

 Воспитывающие:

-  Способствовать воспитанию  самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умение работать  в команде;

- Способствовать творческой самореализации и развитию индивидуальности.

Предварительная работа:

- Игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера: актуализация знаний детей о цифрах, цвете, форме, размеру;

- овладение умением кодировать информацию с помощью робота Bee-Bot;

Планируемые результаты: дети умеют классифицировать по признакам с помощью блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера, умеют программировать робота, умеют считать до 10, способны анализировать постройки и находить конструктивные решения,  проявляют  индивидуальность и самореализуются.

Методические приёмы: наглядные: рассматривание кодированных карточек, анализ выполненной работы; создание проблемной ситуации. Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, рассказ, пояснения воспитателя к наглядным средствам. Практические: упражнения, экспериментирование. Игровые: дидактическая игра.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, мини-робот Bee-Bot , палочки Кьюзинера, блока Дьенеша, Gigo панель, креативный набор  для Gigo панели TRACK WALL кодовые карточки, поле для мини-робота Bee-Bot, цифры.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный момент) Дети и родители  стоят в кругу

Педагог:

-Здравствуйте уважаемые гости(родители), мы очень рады Вас приветствовать и с ребятами приглашаем Вас принять участие в нашем итоговом занятии. Приглашаем Вас в наш круг.

Собрались все вместе в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Создание игровой мотивации (На экране появляется Робот с обращением к детям)

Педагог: "Ребята,посмотрите, кто это?"

Послушаем его?»

Робот : «- Здравствуйте,  ребята! Я робот Робик.Я ехал по космической дороге , но метеорит разрушил  часть пути и   я оказался здесь. Подскажите, на какой я планете?»

Педагог с детьми: « Ты на планете Земля»

Педагог обращается к детям и родителям « Да, действительно дорога разрушена.

Ребята, как мы можем помочь Робику вернуться домой?»

Ответы детей

Робик: У меня есть волшебный сундучок, в нём находится первая подсказка. Выполнив задание ,вы узнаете первую цифру вашего кодового замка, а разгадав последующие цифры, вам будет известен код с помощью которого Вы откроете свои чемоданчики.

Желаю Вам удачи!

Первое задание

Педагог: Предлагаю открыть волшебный сундучок.

Дети с родителями открывают волшебный сундучок.

Педагог  обращает внимание на изображенную схему лесенки и предлагает выложить эту схему в командах.

Педагог: Ребята, в какой последовательности   расположены палочки  на лесенке?

Педагог реагирует на вопросы детей о недостающей части.

«Посмотрите, какого цвета палочки нет?  А какой этот цвет по счету?  А каким способом мы может составить это  число?

Педагог: Как Вы думаете, какая первая цифра закодирована.

Каждая команда называет первую закодированную цифру.

Второе задание с использованием блоков Дьенеша

Педагог: А мы приступаем к выполнению следующего задания.

Обратите внимание,у меня в коробке лежат геометрические фигуры.Что это за фигуры?

Ответы команд.

Правильно,это блоки Дьенеша.

Чем они отличаются друг от друга? (Ответы команд.)

 У каждой команды на столе лежит карточка с символами, разгадав их ,Вы узнаете вторую цифру вашего кода.

Предлагаю вам найти фигуру , которая закодирована в схеме.

(Каждая команда разгадывает свою карточку с символами и находит геом. фигуру.)

Педагог: МОЛОДЦЫ! Все команды быстро справились со вторым заданием, предлагаю вам запомнить вторую цифру вашего кода.

Третье задание  с  полем для робота Bee-Bot

Педагог: А нас ждёт  самое сложное задание, которое требует внимания и сосредоточенности .

« Ребята, что это такое?» Ответы команд.

Для чего эта схема?»

«Да вы правы, по этой схеме можно запрограммировать  пчелу,которая укажет вам третью цифру вашего замочка».

«Хотите попробовать это сделать».Ответы команд.

Команды приступают к заключительному заданию.(Программирование пчёл)

Предлагаю Вам открыть замок по найденному коду.

Заключительная часть (Задание с использованием Gigo панели)

Педагог: « Ребята,предлагаю открыть замочки и узнать, что лежит в сундучках. Может мы уже готовы собрать космическую дорогу для робота? Попробуем собрать.Ответы команд.

Как мы можем проверить исправность дороги? Ответы команд.

Каждая команда запускает шарик.

 Ура, у нас получилось.

Робот: « Спасибо ребята, вы мне очень помогли восстановить космическую дорогу и теперь я могу вернуться к себе домой. Вы выполнли все задания, а за ваш труд я вас отблагодарю. Посмотрите куда упал шарик, там для вас сюрприз.

До свидания!!!

«Спасибо робот. До свидания!»

Рефлексия

Педагог:  Что вам больше всего запомнилось? Что было для вас сложно?  А какое задание самое простое? Какое задание было самым интересным? А почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возвращение страусёнка домой в Африку.

Коспект интегрированной деятельности детей старшего дошкольного возраста: (виды деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная)....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Возвращение пингвиненка домой"

Конспект непосрдественно образовательной деятельности расчитан на детей старшего возраста.  Данный материал поможет  воспитателю познакомить детей с  Антарктидой и ее обитателях....

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП,в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой»....

ООД по ФЭМП ОО "Познавательное развитие" Тем: Возвращение Робота.

Разработанный данный конспект занятия по старшей группе, поможет с формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах, цифрах и пространственных отношениях....

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...