Методическая разработка" Путешествие на Марс"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Маннова Валентина Алексеевна

Предлагаю материал, как итог работы по познавательному развитию детей в подготовительной группе"Путешествие на Марс". Конспект пронизан единым игровым сюжетом с использованием здоровьесозидающих технологий.  В нем  представлены задания в игровой форме на  знания планет, созвездий, умение ориентироваться в пространстве, закрепление четных и нечетных чисел в пределах 20, состав числа до 10 из двух меньших, классификация геометрических фигур по четырем свойствам  и еще много интересного. Буду рада, если вас, уважаемые коллеги, заинтересует мой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_na_mars.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

 «Путешествие на Марс»

 с  детьми подготовительной  группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

(с использованием здоровьесозидающих  технологий)

             

Воспитатель : Маннова В.А.

Конспект СОД «Путешествие на Марс»

для детей подготовительной группы

        Цель: развитие познавательной активности детей

         Обучающие задачи:

  • упражнять в счете до десяти и  обратно;
  • закрепить умение раскладывать числа на десятки и единицы;
  • упражнять в составлении и решении задач  на сложение и вычитание;
  • закрепить знания четных и нечетных чисел в пределах 20;
  • закрепить состав чисел до 10 из двух меньших;
  • классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине;
  • считывать кодовую информацию в виде символов и знаков;  
  • закрепить знания дней недели, частей суток, название месяцев;
  • уметь ориентироваться на листе по клеткам;
  • закрепить умение  составлять слова по первым звукам  картинок и прочитывать их;
  • закрепить знание планет, их очередность.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  • совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к героям;
  • воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при   выполнении заданий,
  • формировать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.

Здоровьесозидающие технологии:

  • пальчиковая гимнастика
  • глазная гимнастика
  • корригирующая стена
  • физминутки

                   Материал и оборудование:

 - презентация

 - компьютерный стол

 - набор блоков Дьенеша и  плоскостной вариант геометрических фигур

 - карточки – символы

  -карточки с точками

 - дидактические игры   «Заполни квадрат», «Засели жильцов» 

  -игрушки Инопланетяне (летающая тарелка)

 - мяч

  -кочки с цифрами до 20

  -корригирующая стена «Ракета»

  -листы  в клетку, карандаши простые

  -набор звездочек красного   и голубого цветов  10 штук

 - картинки для магнитной доски (мороженое, арбуз, рыбка, солнышко)

 - конверт с наклейками про космос

Дети стоят по кругу.

Воспитатель:  Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх),

                         А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбки),

                         И всем, кто живет на этой планете (руки  разводим)

                         Доброе утро! Скажут все дети.

Воспитатель: А как называется планета, на которой мы живем? Какие планеты еще вы знаете?  Дети декламируют считалку про планеты:

 Светит солнце, а вокруг есть планеты 8 штук:

Раз  -  Меркурий, два – Венера, три – Земля, четвертый Марс,

Пять  -  Юпитер, шесть -  Сатурн, семь -  Уран,  восьмой -  Нептун.

А девятым  был Плутон, кто не верит, выйди вон.

Воспитатель: Ой, ребята, наш волшебный экран засветился, видимо что – то случилось.

На экране слайд : инопланетянин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марсик! На нашей планете несколько недель бушуют  сильные ураганы. Они разрушили наши дома. Нам нужен строительный материал для строительства новых домов. Вы нам сможете помочь?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Марсику и его друзьям?

А на чем мы туда отправимся? Нам нужно стать космонавтами. А какими качествами должен обладать настоящий космонавт ?

Предлагаю провести умственную разминку. Игра с мячом «Лови, бросай,  на вопросы  отвечай!»

Как фамилия первого космонавта, сколько длился его полет (1 час.48 минут) на какой ракете он полетел (Восток  -1),  как фамилия первой женщины космонавта, сколько раз она облетела землю (48)

Какое сейчас время года? Название месяцев, сколько часов в сутках (24 часа) сколько в этом числе десятков, единиц; какой день недели между средой и пятницей, был вчера, будет завтра  и т.п. Мы отправимся в полет позже 9 часов, но раньше 11, во сколько?

Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно расшифровать название планеты , на которую мы полетим (составить слово по первым звукам  картинок: мороженое, арбуз, рыбка, солнышко  -  МАРС)

Получите пропуска и занимайте места в ракетах (раздаются карточки с точками, их количество указывает номер ракеты). За столами выполняется задание на состав чисел  от 6  до 10 из двух меньших.

Воспитатель: загрузка завершена, можно производить обратный отсчет от 10. Пуск!

На экране слайд взлетающей ракеты.

Физминутка:  Поднимается ракета, ( руки вверх)

                         Чертит небо ярким светом,  (круговые движения)

                         Улетает   на планеты (руки вверх,  пальцы соединить)

                         Быстроходная ракета.

Воспитатель:  в грузовом отсеке произошел сбой, все строительные материалы рассыпались. Их надо разложить по ячейкам так, чтобы в каждом ряду и в каждой строке они не повторялись. Игра «Заполни квадрат» (предлагается взаимопроверка)

Воспитатель: предлагаю пройти к нашему бортовом компьютеру и выполнить несколько заданий. ( Расставить планеты по порядку, найти самую горячую планету, самую большую, найти названное созвездие и т.п.

Воспитатель: А сейчас,  гимнастика для глаз:

Пролетает  самолет,

С ним собрался я в полет. (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

Правое крыло отвел, посмотрел (смотрим вправо)

Левое крыло отвел, посмотрел ( смотрим влево)

Я мотор завожу (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Слайд : Звездное небо

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор (на магнитной доске  хаотично расположены   звезды ) Сколько их всего? Сколько красных? Сколько голубых? Как  сделать, чтобы их стало поровну?  А сейчас давайте составим задачи про звезды   на сложение, на вычитание.

Чтобы попасть к  Марсику,  необходимо сложить звездные дорожки, (дети делятся на две команды и раскладывают геометрические фигуры одинаковые по цвету и форме) . Подходят к дому «инопланетян»,  берут карточки -  схемы и подбирают  блоки Дьенеша

( строительный материал).

Воспитатель: ребята, пока мы подбирали строительный материал, прошел метеоритный дождь, мы сможем попасть на наши ракеты, только пройдя по этим «метеоритным кочкам» ( от 1 до 20 ) детям предлагается выбор (прыгать можно по четным, или нечетным номерам)

Наши ракеты тоже пострадали, нужно срочно строить новые. Дети проходят за столы, берут карандаши и прокатывают их в ладошках со словами:

Карандаш мы в руки взяли

И в ладошках покатали.

Наши пальчики размяли,

И диктант писать все  стали.

 Дети выполняют графический диктант (ракету).

Воспитатель: наш полет закончен, можно покидать ракету.

Дети выходят из – за столов и подходят по одному к корригирующей стене «Ракете» .

( формирование правильной осанки).  Все собираются в центре группы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

В благодарность за помощь Марсик передал  для вас конверт. В нем наклейки с видами планет и звезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Мастер-класс "Путешествие на Марс"

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Методическая разработка по познавательному развитию "Планета Марс. Стихия Огня. Красный цвет"

Методическая разработка объединяет в себе межпредметные материалы, связанные с познанием окружающего мира и развитию речи, работа с этнокалендарем, художественно-эстетическое развитие и ПБ...