Путешествие в математическую страну!
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ханноун Екатерина Михайловна

Конспект по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие в математическую страну!»

Подготовила воспитатель: Ханноун Е.М.

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать желание доделать работу до конца.

3. Воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент ( конверт с письмом)

2. Решение задач.

3. Графический диктант "Маршрут".

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение "Сосчитай".

6. Игровое упражнение "Построй по образцу"

Материалы: 2 письма Королевы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня нам в группу принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Королева Математика. Кто сможет нам вслух прочитать?». (вызвать желающего ребёнка)

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, все улицы и дома перепутаны, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом королевстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности.

Ваш друг Королева Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, как вы думаете, мы справимся с вами? поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?»

Дети: «Конечно, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это королевство? Выслушать предложения детей.

1. – Путь будет нелёгким. Попасть туда совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. Посмотрите, в конверте ещё что то есть. Королева Математики прислала нам пароли, правильные ответы на них нам помогут.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

Кто быстрее всех узнает ответ, поднимает руку.

1. Сколько хвостов у трёх кошек? (3)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у двух собак? (4)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько крыльев у трёх птиц? (6)

7. Сколько пальцев на двух ногах? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 9, но больше 7? (8)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответы дети вешают карточки на доске)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

- Сейчас я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Двоечник разрушил дворец королевы, который состоит из геометрических фигур. Королева Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дворец в математическом королевстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дворец».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дворец из геометрических фигур»

(Дети делятся на две команды и собирают на скорость дворцы из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дворца Королевы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (ребёнок пишет цифру на доске)

- Сколько сосен? (пишет цифру)

- Как называется арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

4. Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

5. Следующее задание «Со счетными палочками.»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»

6.Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость. Послушайте задачи-шутки:

У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

7. Опыт.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Королева Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

8.Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

На телефон приходит смс

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Сообщение от Королевы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы спасли мою страну и теперь у нас полный порядок!».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...