Картотека занимательного математического материала
картотека по математике (подготовительная группа)

Ханноун Екатерина Михайловна

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека занимательного математического материала для подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Ханноун Е.М.

-В подготовительной группе воспитатель может широко использовать на занятии загадки, занимательные задачки, стихи, пословицы и поговорки с математическим содержанием. Они, кстати, очень полезны для развития речи и памяти дошкольников. Приведём конкретные примеры.

Загадки про геометрические фигуры

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой

Догадались дело в чём?

Как фигуру назовём? (Ромб).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура — хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата

Слишком много здесь углов

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Растянули мы квадратом

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

Часть от линии возьмём

И фигуру назовём

Не куском — уж слишком резко,

А наверное… (отрезком).

Пословицы

-Один в поле не воин.

-Одной рукой и узла не завяжешь.

-За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

-Без четырех углов изба не рубится.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Один с сошкой, а семеро с ложкой.

-Осень — перемен восемь.

-Марток — одевай восемь порток.

-Чего не сделаешь один, сделают десятеро.

Поговорки

-Одна нога тут, другая — там.

-Один за всех и все за одного.

-Уплетать за обе щёки.

-Два сапога — пара.

-В трех соснах заблудился.

-Плакать в три ручья.

-Семь бед — один ответ.

-Семь пядей во лбу.

-Семь пятниц на неделе.

Считалки

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

«Прилетайте все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой — воскресенье,

В этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Всю считалку повтори!

Математические задачки в стихах

Расставил Андрюшка

в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой —

плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

зайка косой.

Следом за ними

еж и лягушка.

Сколько игрушек

расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько лап у пол-лягушки,

Сколько у сома усов,

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… Ох!

Сколько овощей принесла хозяйка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование занимательного математического материала при формировании элементарных математических представлений»

МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка"Консультация для воспитателей "Использование занимательного математического материала при формировании элементарных мат...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Картотека занимательного математического материала для подготовительной группы.

В разработке перечислены основные виды математических заданий (загадки, пословицы, задачки и др.)....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....

Педагогический опыт по теме: «Инновационные подходы в познавательном развитии. Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений».

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра -...

Инновационные подходы в познавательном развитии. Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...