Итоговое открытое занятие для педагогов по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Садыкова Марал Агахановна

Цели:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры и закреплению представления детей о геометрических фигурах.

- совершенствовать умение считать до 5 (прямой и обратный счет).

- познакомить с порядковым счетом в пределах 5 и способствовать формированию умения задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них.

- совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

- двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения.

- совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,

- внимание;

- усидчивость;

- логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальный центр, проектор.

Демонстрационный материал:  Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики», можно и взрослого в роли  Нолика), презентация, разрезная картинка Осьминог.

Раздаточный материал:  математический материал, карточки с цифрами.

Музыкальное сопровождение: «Новая зарядка», музыка из м/ф «Фиксики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_fiksiki.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

на тему: «Поможем Фиксикам».

Цели:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры и закреплению представления детей о геометрических фигурах.

- совершенствовать умение считать до 5 (прямой и обратный счет).

- познакомить с порядковым счетом в пределах 5 и способствовать формированию умения задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них.

- совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

- двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения.

- совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,

- внимание;

- усидчивость;

- логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальный центр, проектор.

Демонстрационный материал:  Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики», можно и взрослого в роли  Нолика), презентация, разрезная картинка Осьминог.

Раздаточный материал:  математический материал, карточки с цифрами.

Музыкальное сопровождение: «Новая зарядка», музыка из м/ф «Фиксики».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Все вместе: СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ….

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, на столе лежало письмо! От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем.  А здесь не просто письмо, а загадка (Читаю письмо):

«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… »

                                                         (Фиксики.)

Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Дети: Фиксики: Симка и Нолик.

Воспитатель:

Дальше  пишет  уже  Симка

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Симка. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство пробрался вредный вирус - двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал все цифры, испортил узоры из счетных палочек!

Все нарушилось в математическом царстве-государстве!

Мой друг Нолик решил помочь жителям математической страны и куда-то исчез. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь, помогите жителям математической страны, выручите Нолика!»

Воспитатель:

Что же нам делать, ребята!

- Ну, что, ребята, поможем Симке спасти Нолика, навести порядок в ее математическом царстве и добыть подсказку, где прячут Нолика?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно получить ПОДСКАЗКУ. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что помочь мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начинаем!

1 задание «БЫВАЕТ или НЕТ».


Воспитатель даёт установку: выслушать вопрос,  и отвечать «Да»  или «Нет»

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 3 пальца?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

Воспитатель: Правильно ответили ребята! Вы молодцы! Ваша подсказка находиться рядом с конструктором ракета!!!! (кусочек пазла осьминог)

2 Задание «Расставить цифры»

Воспитатель: Ребята, этот вредный вирус перепутал все цифры! Нам нужно их расставить по порядку, чтобы получить следующую подсказку!

 Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)!!!!!

Воспитатель: Вирус  хочет поиграть с нами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать  цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько хвостов у двух собак?(2)

- Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько лап  у кошки? (4)

- Сколько пальцев на правой руке?(5)

- Сколько глаз у светофора?(3)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали!

Подсказку вы найдете на столе в спальне!

3 Задание «Угадай геометрическую фигуру»

Презентация!!!!!!

Угадываем фигуры!

И последняя подсказка находиться в сундучке?

Подсказка находится в группе у куклы!

Собираем пазл и узнаем, где прячут Нолика!

Находим Нолика!

Симка и Нолик построили «машину времени», Нолик  просит ребят  выполнить некоторые настройки, чтобы вернуться в детский сад!

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (май)

- Какая часть суток? (утро)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой был вчера? (четверг)

- Какой будет завтра? (суббота)

- Назовите выходные дни (суббота и воскресенье)

- Сколько их? (2)

Молодцы ребята, справились и с этими заданиями.

Нолик очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз.( сюрприз можно придумать любой, в нашем случае это были раскраски с фиксиками)

Рефлексия

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне, пожалуйста:

-Что вам наиболее запомнилось в ходе нашего путешествия. (Ответы детей)

(Музыка из м/ф «Фиксики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (математическое развитие)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Воркуты.      Конспект  открытого  занятияпо разделу  «Познание» (матем...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...