НОД ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по калмыцкой сказке «Ленивый мальчик»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель :выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, познакомить с числом и цифрой  8.

Задачи.

Образовательные.

1.Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

2.Упражнять в умении соотносить число с цифрой.

3.Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

4.Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине способом приложения и наложения.

5.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно предмета:слева,справа,вверху,внизу.

Развивающие.

1.Развивать внимание,память,мышление,связную речь.

2.Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные.

1.Воспитывать желание быть самостоятельным,трудолюбивым.

2.Прививать интерес к народному творчеству.

3.Желание помогать товарищам ,быть отзывчивым ,добрым,честным.

 

Взаимосвязь образовательных областей:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по калмыцкой сказке «Ленивый мальчик»».

   Разработала : воспитатель 1 КК Басангова Г.Н

                                                                                                 

Цель :выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, познакомить с числом и цифрой  8.

Задачи.

Образовательные.

1.Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

2.Упражнять в умении соотносить число с цифрой.

3.Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

4.Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине способом приложения и наложения.

5.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно предмета:слева,справа,вверху,внизу.

Развивающие.

1.Развивать внимание,память,мышление,связную речь.

2.Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные.

1.Воспитывать желание быть самостоятельным,трудолюбивым.

2.Прививать интерес к народному творчеству.

3.Желание помогать товарищам ,быть отзывчивым ,добрым,честным.

Взаимосвязь образовательных областей:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое.

Материал.

Демонстрационный:ИКТ (экран),ковёр-самолёт.

Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами (набор),круги (большие) по одному на каждого,полоски разной длины и ширины по 3 штуки на каждого.

                                                      Ход занятия.

1 часть.Игровая ситуация по сказке «Ленивый мальчик».

Воспитатель:Сегодня мы отправимся в путешествие в калмыцкую народную сказку в которой яблоки помогают мальчику победить лень.О какой сказке идёт речь?

Дети:

Воспитатель:Молодцы ребята!А отправимся мы в сказку на ковре-самолёте.(Дети становятся на ковёр-самолёт,звучит музыка).

Прилетели.Дети садятся за столики.

Воспитатель.Ребята,скажите пожалуйста,где жил мальчик с мамой?

Дети.

Воспитатель.Какой формы кибитка?Что там находится?

Рассматривание,объяснение.Ответы детей.

Воспитатель:В центре очаг, внизу от очага  вход.Выше очага красивый квадратный столик для бурхн.Левая половина –мужская,правая женская.Поэтому слева от очага стояла кровать,справа шкаф в котором хранились продукты.На шкаф ставили посуду.

Ребята ,у вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте разложим их как мебель в  кибитке у нашего Бадмы.

Дети: выполняют работу под диктовку воспитателя.

Воспитатель :следит за правильностью выполнения задания и предлагает объяснить свои действия.После выполнения работы задаёт вопросы.

1 Какая фигура в центре?

2.Какая фигура обозначает у вас вход?Почему она называется треуг-к?

3.Чем отличается квадрат и прямоугольник?  И т.д.

2 часть.

Воспитатель:Бадма наш спит и спит в кровати.А каким образом мама решила поднять сына с кровати? (ответы).Мама отправилась на рынок по самой длиной и самой широкой дороге.На столике у вас полоски.Разложите их на столе от самой короткой до самой длинной.Выберите теперь самую длинную и широкую дорогу (дети показывают).

Воспитатель :пока мама в пути давайте попробуем сами разбудить Бадму?

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (прыгают)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (прыгают)
Папа, мама, брат и я (наклоны туловища влево и вправо)
Вот и вся наша семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель:Никак наш ленивый Бадма не просыпается.А вот и мама вернулась с базара с яблоками. Как по калмыцки яблоко? (альмн)

Работа на экране.

3 часть

Воспитатель :Ребята давайте посчитаем сколько яблок принесла мама?Для этого разложим на верхнюю полочку  красные (улан) яблоки ,а на нижнюю полочку зелёные.Сколько красных  (долан)?А сколько зелёных?(нямн) Что можно сказать о количестве красных? (мало) А зелёных?(много) А как уравнять количество яблок? (добавить  красное или убрать зелёное).

Молодцы,ребята !Славно поработали!Давайте вспомним ,что дальше произошло в сказке?

Дети:мальчик  поел осенних сладких,сочных яблок.Они дали ему силу и он вышел к своим друзьям играть.

Заходит герой- Бадма.

Бадма:Мендут куукд-Здравствуйте!(Рассказывает детям что дало ему силы)

Предлагает детям поиграть вместе калмыцкую игру «Табунщик».

Бадма угощает детей яблоками.Прощается.

Дети садятся на ковёр-самолёт и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?Что вам запомнилось ?

Ответы детей.

Самоанализ.»Математическое путешествие в калмыцкую сказку «Ленивый мальчик»».Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе.

25 октября 2016 г.  Старшая группа дети 4-5 лет  10 человек.

Цель :выявить и закрепить полученные знания,представления,умения по фэмп,познакомить с числом и цифрой  8.

Задачи.

Образовательные.

1.Учить считать в пределах 8.Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 7 и 8.

2.Упражнять в умении соотносить число с цифрой.

3.Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

4.Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине способом приложения и наложения.

5.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно предмета:слева,справа,вверху,внизу.

Развивающие.

1.Развивать внимание,память,мышление,связную речь.

2.Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные.

1.Воспитывать желание быть самостоятельным,трудолюбивым.

2.Прививать интерес к народному творчеству.

3.Желание помогать товарищам ,быть отзывчивым ,добрым,честным.

Взаимосвязь образовательных областей:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект разработан в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Цель занятия соответствует перспективному планированию и уровню подготовки детей.

                                               Структура ООД.

Организованная  образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно решали определённые  задачи .

Первая часть На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочное путешествие на «ковре-самолете». Также включала в себя ,художественно эстетический и познавательный момент.

Во второй  части решали проблему (как поднять мальчика с кровати и выбирали путь на базар).Для снятия мышечного напряжения была использованна физминутка.

Третья часть состояла из познавателно-исследовательской деятельности (считали яблоки,сравнивали,знакомились с числом 8),что позволило удержать внимание детей.

Четвёртая часть сюрпризный момент(появление героя) возобновил интерес детей к познавательной деятельности(формированию  представления детей о витаминах и их значимости  ,калмыцкая игра «Табунщик» способствовала  развитию двигательного воображения , координации движений.Калмыцкая музыка способствовала хорошему эмоцианальному настроению детей.

Пятая часть заключительная содержит также сюрпризный момент (угощение от мальчика).

НОД была проведена в едином игровом сюжете, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности.

 В ходе ООД были использованны следующие методы:

1. Словесный (вопросы к детям,  поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (ИКТ,ковёр-самолёт);

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие,  подв игра);

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, , поощрение, помощь ребенку, анализ,  беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. 
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что

 что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»

Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...

Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...