Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формировать внимание, мышление, воображение, память

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovka_v_prostranstve.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе.

«Ориентировка в пространстве»

Подготовила: Носкова А.А.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова: «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги «на, за , над, в».

ормировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физкультминутка, самостоятельная работа.

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.

Ход ООД

1.Орг. Момент:  гимнастика “Прятки”.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора. С добрым утром, дети!

2.Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да.

Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

3.Основной этап

Воспитатель: Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Выставляются на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.

Воспитатель: Кто же живёт в теремочке?

Воспитатель: Кто самый большой? Дети - Медведь

Воспитатель:  Кто поменьше? Дети - Собачка

Воспитатель:  А кто самый маленький? Дети - Утенок

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

Воспитатель: Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей):

-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

Воспитатель: Сколько медведей? (один)

Воспитатель: Сколько собачек? (одна)

Воспитатель: Сколько утят? (один)

Воспитатель: Сколько домиков? (много)

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших гостей чаем. Для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

Воспитатель: Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько..)

Воспитатель: Чего больше (меньше) чашек или гостей? (поровну)

 Воспитатель:  Молодцы! С заданием справились.

Страничка меняется, другая сказка начинается.

Выставляются на стол разноцветная башенка и мишка.

Воспитатель: Из какой сказки мог прийти Мишка?

Дети: Маша и Медведь, Три медведя, Теремок

Воспитатель: Сколько на столе башенок (пирамидок) много или мало? 

Дети:  мало

Воспитатель: Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

 Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой, сзади, впереди башенки, с боку от башенки

Воспитатель:  А еще мишка любит подыматься по ступенькам. Имитируем : как он поднимается по лесенке - топ-топ + руками показ

Воспитатель: Где сейчас мишка? Дети: на верху

Воспитатель: А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре - вот так, то где бы он оказался?  Дети: над башней

Воспитатель: А сейчас он где? Дети: внизу

Воспитатель: В какие цвета украшена башенка?

Мишка предлагает поиграть

Игра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете

- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз  занятии фонарики)

- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)

-Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой)

-Повтори: Спрячьте руки в карманы - если есть

-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)

-Повтори. Что делаете? ( Сели, опустили руки вниз)

-Повтори .Что делаете? (Спрячем руки за спину)

Гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Воспитатель: Мишка принёс фотографию и предлагает поиграть в игру « Кто где?»

Воспитатель: В какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь

 (используя в ответах  предлоги: вверху, внизу, за, под, посередине.)

Воспитатель: Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).

Воспитатель: Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок)

Воспитатель: Наш мишка большой, а боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишке где прячется мышка.

Д/и: «Куда спряталась мышка?»

Предлагаю детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее они должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т. п.

Физминутка «Три медведя» (или Зеркало)

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: А сейчас мы на страничке другой сказки (появляется курочка.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплёнок – малый желторотик.

Ко - ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?

Воспитатель: Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого соберём его из геометрических фигур. (Фигуры крепятся на доске)

Воспитатель: Назовите их ( круг и треугольник)

Воспитатель: Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)

 Курочка довольна и дарит детям палочки.

Воспитатель: Я  предлагаю сесть за столы и построит из этих палочек треугольники: большой и маленький (по 1 набору на стол)

Самостоятельная работа

Воспитатель: сели ровно, спинки прямые.

Что вам нужно построить? Какие треугольники должны у вас получиться?

III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Молодцы ребята!

- Где мы побывали?

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...