Конспект НОД по ФЭМП " Зимушка - зима" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Конспект НОД по ФЭМП "Зимушка - зима" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moykonspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №180 г.о. Самара

 Воспитатель Якимова Вера Фёдоровна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать умения сравнивать контрастные по величине предметы.

Закреплять понятия « много» и «один» , « большой и маленький»,

« высокий и низкий» , названия основных цветов.

Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактичская игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке.

Ход занятия.

 – Ну- ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

 – Дети, какое сейчас время года?

 – А зимой тепло или холодно?

 – Давайте мы с вами согреемся!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и играть!

 – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

– А из чего можно слепить снеговика?

-Сколько нужно комков (один – много?)

-Какие они должны быть (большие – маленькие?)

- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого. Письмо от Зайчика. Давайте я прочитаю его.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину и у меня закончилась белая краска.

 – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал зайчик?

 - Посмотрите, ребята, зайчик нарисовал деревья, снег, сугробы.

 – А какие деревья высокие или низкие? Сколько высоких деревьев?  А сколько низких деревьев?(один – много?)

 – А кого зайчик не дорисовал?

 – Давайте поможем и раскрасим снеговичков , только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Перед нами елочка –

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки!

 – Ну что, а теперь можно помочь зайчику! Только очень аккуратно.

 – Ой, посмотрите, что это под «снегом»?

 –Ребята,  почему то рукавичка  одна? Давайте подберем к ней вторую такую же.

Дид/ игра «Найди пару»

 – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.

 – Спасибо большое вам ребята. Вы очень помогли зайчику.

– Ребята, а зайчик говорит вам всем « спасибо». И он приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это такое? Морковка! Но что же нам делать, морковка одна, а вас  сколько?

 – Давайте мы все вместе произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!».

–Ребята, смотрите, а морковка то не простая, попробуем открыть её, что же внутри морковки?

 –Конфеты! Посмотрите, сколько конфет? Ай-да , зайка молодец! Сколько много конфет спрятал  в морковке! Всем хватит! Давайте скажем зайке спасибо!

.