Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бородулина Евгения Владимировна

Программное содержание:

 

1.Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

 

2.Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

 

Демонстрационный материал:

- игрушка (медведь)

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

-шишки, корзина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

                                «Один - много».

Программное содержание:

1.Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2.Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушка (медведь)

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

-шишки, корзина.

                                                        Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку.

Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором)«По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети«Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают со стульчиков, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - Ребята, а Мишутка еще что-то принес. Он не знает, что это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).

Мишутка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Владик, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Владик: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Владик: - Красного.

Воспитатель: - Элина, что это за фигура?

Элина: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Элина: Синего

Воспитатель: - Мартин, а это что за фигура?

Мартин: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Мартин: Желтого.

Воспитатель: - Адэля, а это что за фигура?

Адэля: - Белый овал.

Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.

(Выполнение игрового самомассажа).

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю

Руки разотру

Тепло сохраню

Ладошки, ладошки

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше

Вы погладьте ножки

Чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: - Поиграем еще?

Игра «Волшебный мешочек» Дети определяют на ощупь геометрические фигуры, затем достают их и называют цвет, фигуру

Воспитатель: - Молодцы, наши дети очень умные. А теперь пора повеселиться.

                                                       Ход игры:

     Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: Мишутка

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мишку шишки считать, узнавать геометрические фигуры, в веселые игры играли. До свидания, Мишка, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...