Геометрия в сказках
картотека по математике (старшая группа)

Романько Елена Николаевна

"Геометрия в сказках"

1.Сказка про точку.

Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать представления о математическом  понятии -  точке. Формировать зрительный, тактильный образ точки.

Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор»,   сказочные образы: малыш Гео, Лопушок.

     Малыш Гео очень любил путешествовать. Однажды он отправился в Фиолетовый лес на чудесную  поляну. Было лето, светило солнце, но вдруг надвинулась большая, черная туча, усилился ветер, загремел гром и полил дождь. Малыш Гео боялся промокнуть. Он спрятался под большим лопухом. Вдруг посыпались горошины. Это был град. Он изрешетил лист лопуха так, что он весь был в дырках-точках.  Малыш посмотрел сквозь одну из них и увидел странное явление - разноцветную радугу. Потом посмотрел через другую точку и увидел солнышко.  Пора путешествовать дальше.  А лист лопуха с волшебными  точками он взял  с собой,  чтобы показать своему другу Лопушку.

Задание педагога: детям предлагается  сделать на "Геоконте": солнце, тучу, радугу. На «Геовизоре» - капли,  лист лопуха с точками.

2.Сказка про  прямую линию.

Задачи:  развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первоначальные  представления  о прямых  линиях.Формировать зрительный, тактильный образ прямой линии.

Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор»,  сказочные образы: Малыш Гео, Крутик По.

        Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Однажды во время своего путешествия он услышал громкий звук, который раздавался сверху. Малыш поднял голову и увидел летящий самолет. Он летел и оставлял след в виде  прямой белой линии, которая тянулась бесконечно. Малыш побежал вслед за  самолетом и его линией Он бежал долго- долго,  и наконец он попал на аэродром. Самолет приземлился на посадку. От линии не осталось и следа. Малыш Гео встретил  своего друга  Крутика По и рассказал ему об увиденном.  Крутик По никак  не мог представить  себе увиденное малышом Гео.  Тогда  Малыш Гео  вынул из кармана  веревочку и  разложил ее на   аэродроме. Она точь в точь была похожа на след самолета, такая же ровная и без начала и без конца. Друзья решили протянуть эту веревочку  к своим домикам и ходить по ней друг к другу в гости. Ведь прямой путь  будет самый короткий.  Ребята, помогите  нашим путешественникам узнать,  где в окружающем нас мире можно увидеть прямые, бесконечные линии ? (железная дорога, провода).

Задание педагога: детям предлагается  сделать на "Геоконте": самолет,  домики друзей. На «Геовизоре» - дорожку - прямую линию, след самолета- прямую линию.

3. Сказка про  Отрезок и Луч.

Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первичные понятия об отрезке и луче,  как части прямой,  о их сходстве и различии. Совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.

Материалы и оборудование:          Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор»,  сказочные образы: Малыш Гео,китёнок Тимошка, Луч Владыка.

      Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Он всегда с собой носил веревочку, чтобы делать из неё дорожку и ходить в гости к своим друзьям.  По этой ровной дорожке сегодня он отправился к  китёнку Тимошке, который  жил на озере Айс. Обрадованный Китенок  встретил своего друга Малыша и выбросил на берег   для  малыша Гео две  огромные  круглые жемчужины, которые  прикатились к концам веревочки Гео. Теперь Малыш Гео мог путешествовать  от одной жемчужины к другой, так как жемчужины загородили ему дорогу. Эти жемчужины отрезали его от  всех друзей, от своего дома. И эту дорожку Гео назвал  отрезком.   Солнце уже садилось за горизонтом. Пора домой, но Гео никак не мог сдвинуть жемчужину, которая преграждала его путь.  В это время мимо проходил Луч Владыка. Он сдвинул с места одну жемчужину. Теперь путь был открыт.  Довольный Гео вместе с Лучом Владыкой  заспешили домой по дорожке, которая напоминала солнечный лучик. Друзья назвали её лучом.  Завтра  по этому лучу  они вновь отправятся к китёнку Тимошке  на озеро Айс. Так  отрезанная дорожка (отрезок ) стала  счастливым лучом.

Задание педагога: детям предлагается  сделать на "Геоконте": озеро, дорожку, жемчужины, солнце,  домики друзей. На «Геовизоре» -  отрезки, лучи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

"Геометрия в сказках"

1.Сказка про точку.

Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать представления о математическом  понятии -  точке. Формировать зрительный, тактильный образ точки.

Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор»,   сказочные образы: малыш Гео, Лопушок.

     Малыш Гео очень любил путешествовать. Однажды он отправился в Фиолетовый лес на чудесную  поляну. Было лето, светило солнце, но вдруг надвинулась большая, черная туча, усилился ветер, загремел гром и полил дождь. Малыш Гео боялся промокнуть. Он спрятался под большим лопухом. Вдруг посыпались горошины. Это был град. Он изрешетил лист лопуха так, что он весь был в дырках-точках.  Малыш посмотрел сквозь одну из них и увидел странное явление - разноцветную радугу. Потом посмотрел через другую точку и увидел солнышко.  Пора путешествовать дальше.  А лист лопуха с волшебными  точками он взял  с собой,  чтобы показать своему другу Лопушку.

Задание педагога: детям предлагается  сделать на "Геоконте": солнце, тучу, радугу. На «Геовизоре» - капли,  лист лопуха с точками.

2.Сказка про  прямую линию.

Задачи:  развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первоначальные  представления  о прямых  линиях.Формировать зрительный, тактильный образ прямой линии.

Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор»,  сказочные образы: Малыш Гео, Крутик По.

        Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Однажды во время своего путешествия он услышал громкий звук, который раздавался сверху. Малыш поднял голову и увидел летящий самолет. Он летел и оставлял след в виде  прямой белой линии, которая тянулась бесконечно. Малыш побежал вслед за  самолетом и его линией Он бежал долго- долго,  и наконец он попал на аэродром. Самолет приземлился на посадку. От линии не осталось и следа. Малыш Гео встретил  своего друга  Крутика По и рассказал ему об увиденном.  Крутик По никак  не мог представить  себе увиденное малышом Гео.  Тогда  Малыш Гео  вынул из кармана  веревочку и  разложил ее на   аэродроме. Она точь в точь была похожа на след самолета, такая же ровная и без начала и без конца. Друзья решили протянуть эту веревочку  к своим домикам и ходить по ней друг к другу в гости. Ведь прямой путь  будет самый короткий.  Ребята, помогите  нашим путешественникам узнать,  где в окружающем нас мире можно увидеть прямые, бесконечные линии ? (железная дорога, провода).

Задание педагога: детям предлагается  сделать на "Геоконте": самолет,  домики друзей. На «Геовизоре» - дорожку - прямую линию, след самолета- прямую линию.

3. Сказка про  Отрезок и Луч.

Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первичные понятия об отрезке и луче,  как части прямой,  о их сходстве и различии. Совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.

Материалы и оборудование:        Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор»,  сказочные образы: Малыш Гео,китёнок Тимошка, Луч Владыка.

      Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Он всегда с собой носил веревочку, чтобы делать из неё дорожку и ходить в гости к своим друзьям.  По этой ровной дорожке сегодня он отправился к  китёнку Тимошке, который  жил на озере Айс. Обрадованный Китенок  встретил своего друга Малыша и выбросил на берег   для  малыша Гео две  огромные  круглые жемчужины, которые  прикатились к концам веревочки Гео. Теперь Малыш Гео мог путешествовать  от одной жемчужины к другой, так как жемчужины загородили ему дорогу. Эти жемчужины отрезали его от  всех друзей, от своего дома. И эту дорожку Гео назвал  отрезком.   Солнце уже садилось за горизонтом. Пора домой, но Гео никак не мог сдвинуть жемчужину, которая преграждала его путь.  В это время мимо проходил Луч Владыка. Он сдвинул с места одну жемчужину. Теперь путь был открыт.  Довольный Гео вместе с Лучом Владыкой  заспешили домой по дорожке, которая напоминала солнечный лучик. Друзья назвали её лучом.  Завтра  по этому лучу  они вновь отправятся к китёнку Тимошке  на озеро Айс. Так  отрезанная дорожка (отрезок ) стала  счастливым лучом.

Задание педагога: детям предлагается  сделать на "Геоконте": озеро, дорожку, жемчужины, солнце,  домики друзей. На «Геовизоре» -  отрезки, лучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Сказочная геометрия

Конспект занятия по математике. Старшая группа....

СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).

Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...

Сказка "Геометрия"

Сказка про геометрические фигуры...