Величина Широкий Узкий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Формировать представления о величинах: широкий, узкий.

Формировать умение  детей сравнивать предметы по ширине.

 Закрепить название геометрических фигур. (круг, квадрат).

 Воспитывать внимательность, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zdorove.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Неделя здоровья»

Тема НОД: Величина. Широкий, узкий.

Автор конспекта : Астапенко Л.Н.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Формировать представления о величинах: широкий, узкий.

Формировать умение  детей сравнивать предметы по ширине.

 Закрепить название геометрических фигур. (круг, квадрат).

 Воспитывать внимательность, дружелюбие.

Материал: спортсмен – мишутка, схема маршрута медвежонка, цветные полоски разной ширины, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам пришел на занятие?

Дети:

- медвежонок.

Воспитатель:

- Какой он, почему он в спортивной форме?

Дети:

- спортивный, сильный, здоровый, готовится к соревнованиям.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Это сила, это красота, это счастье, его нужно беречь, это хорошее настроение, это забота о себе)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить своё здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, и много двигаться)

Воспитатель:

У медвежонка скоро спортивные соревнования и он готовится к ним, давайте поможем ему. У медвежонка есть схема маршрута по которой он должен пробежать.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Чем отличаются эти две дороги (Воспитатель показывает рисунок, где изображены два маршрута - две дороги, разные по цвету и ширине,акцентирует внимание на сравнение: широкий, узкий. ?

Воспитатель: Спросить индивидуально 5,6 детей

- По какой дороге побежит медвежонок? (Широкой) Почему? (Она короче и он быстрее прибежит)

Минутка для отдыха.

У котенка работёнка – ловить серого мышонка.

Ловят серого мышонка три котенка, три кота.

А мышонок удирает, серым хвостиком играет

перед носом у кота.

- Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно!

- Сколько котят в стихотворении? А котов?

- Ответы детей: 3 кота и 3 котенка, поровну.

- Покажите, как ходят кошки, как умываются, как ловят мышей…

Работа в группах.

Воспитатель:

- Ребята, медвежонок предлагает вам поиграть с ним в игру. Для этого мы должны с вами разделиться на группы. Занимаем места за столом стоя. (Делятся дети с помощью геометрических фигур – круг, квадрат)

- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Полоски.) Что вы можете сказать про эти полоски? (Предположения детей)

- Нужно эти полоски положить так: от широкого к узкому. Время пошло.

- Давайте посмотрим, какая группа справилась с заданием.

- А теперь посмотрите на правильный ответ, который нам показывает медвежонок. Сравните со своим вариантом. (Воспитатель дает возможность исправить ошибки самим детям).

- Молодцы! Скажем спасибо медвежонку за интересную игру.

Закрепление материала:

Работа в тетради. (котята)

Итог:

- Чем занимались на занятии? Что нового узнали? А что вам больше понравилось?

(Сравнили по толщине, посчитали котов и котят.)

-Поговорили о нашем с вами здоровье. (узнали как его можно укрепить) Заниматься физкультурой, правильно питаться, и много двигаться.

- Какие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, конспект НОД

Конспект непосредственной образовательной деятельностиКонспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»Программное содержание:-Закрепить понятия количества: один...

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...

Игра-лото "Широкий - узкий"

Игра-лото «Широкий – узкий»  Задачи:   Формировать представление «широкий - узкий».  Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров при сравнении;  Соизмерять один предмет с...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины».

Учить детей различать предметы по ширине, пользоваться терминами: узкий – широкий, уже – шире, одинаковой ширины....

НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».

Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...

Величина. Широкий. Узкий

Формировать  представления  о  различных  свойствах  предметов  по  величине:  широкий – узкий.Формировать  умение  сравнивать  предметы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий»....