Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игра с мячом». Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Прилепкина Анастасия Витальевна

Конспект занятия формирование элементарных математических представлений

«Игра с мячом»

Возраст: младшая

Цель: развитие предметных действий.

Задачи:

 

Образовательные:

Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина).

 

Коррекционно - развивающие:

 

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.

 

Активизировать речевую активность.

 

Развивать предметные действия.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, усидчивость.

 

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 часть вводная

Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

Воспитатель заносит в групповую комнату «Чудесный мешочек» с мячами на каждого ребёнка.

Воспитатель. Давайте угадаем, что там 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди ощупывают предмет, называют его и достают из мешочка.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, готовы выполнять задания.

2 часть основная

- Воспитатель с детьми рассматривают мячики.

Воспитатель уточняет какой он по форме (обводим контур пальчиком, какого цвета? 

- Ребята, что умеет делать мяч? (прыгать, кататься)

- А сейчас мы поиграем с этими мячиками

3. Работа за столами

Воспитатель: Перед вами лежит много разных кругов, похожих на мячики.

Вот такие круги положите в ванночку (показ маленьких красных кружков)

Вот такие круги положите в другую ванночку (показ больших синих кругов)

Признаки ребёнку не называются, используется слово «такие»

Если ребёнок начинает выделять все предметы лишь по цвету, допустимо подсказать ему«Нет, это большой круг, а мы собираем только маленькие»

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч, (прыгают как мяч)

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. 

5. Игра-задание «Закрой окна в домике»:

На столе разложены «решётки – домики»

Воспитатель: Посмотрите какие «домики» лежат у вас на столе, обращаю внимание на то, что в них есть «окна», их много и они разные – большие и маленькие. Необходимо, чтобы дети увидели разницу между ними. Когда дети рассмотрят отверстия в решётке, показываю вкладыши, обращаю внимание на то, что они разные – большие и маленькие. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные и вкладыши разные и ими можно закрыть все окна. Не спеша закрываю одно большое и одно маленькое отверстия, показывая вкладыш и соответствующее окно.

Уточняю, какого цвета круги (синего)

 

 

Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

 

 

 

 

Дети прокатывают мячи по полу, догоняют их и складывают обратно.

 

 

 

Раскладывают круги в ванночку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру. Прыгают как мяч.

В конце игры дети убегают на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют определять «большой», «маленький»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплены знания о цвете.

Развита координация движений.

Совершенствованы знания по понятиям «большой», «маленький».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть

заключительная

Дети, что мы сегодня делали, где мы побывали, что интересного узнали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо позанимались!

Отвечают на вопросы.

После подводят итоги вместе с воспитателем.

В конце занятия дети находятся в хорошем настроении, с удовольствием отвечают на вопросы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМП20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия формирование элементарных математических представлений

««Игра с мячом»

Возраст: младшая

Цель: развитие предметных действий.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина).

Коррекционно - развивающие:

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.

Активизировать речевую активность.

Развивать предметные действия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, усидчивость.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 часть вводная

Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

Воспитатель заносит в групповую комнату «Чудесный мешочек» с мячами на каждого ребёнка.

Воспитатель. Давайте угадаем, что там 

Дети по очереди ощупывают предмет, называют его и достают из мешочка.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, готовы выполнять задания.

2 часть основная

- Воспитатель с детьми рассматривают мячики.

Воспитатель уточняет какой он по форме (обводим контур пальчиком, какого цвета? 

- Ребята, что умеет делать мяч? (прыгать, кататься)

- А сейчас мы поиграем с этими мячиками

3. Работа за столами

Воспитатель: Перед вами лежит много разных кругов, похожих на мячики.

Вот такие круги положите в ванночку (показ маленьких красных кружков)

Вот такие круги положите в другую ванночку (показ больших синих кругов)

Признаки ребёнку не называются, используется слово «такие»

Если ребёнок начинает выделять все предметы лишь по цвету, допустимо подсказать ему«Нет, это большой круг, а мы собираем только маленькие»

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч, (прыгают как мяч)

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. 

5. Игра-задание «Закрой окна в домике»:

На столе разложены «решётки – домики»

Воспитатель: Посмотрите какие «домики» лежат у вас на столе, обращаю внимание на то, что в них есть «окна», их много и они разные – большие и маленькие. Необходимо, чтобы дети увидели разницу между ними. Когда дети рассмотрят отверстия в решётке, показываю вкладыши, обращаю внимание на то, что они разные – большие и маленькие. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные и вкладыши разные и ими можно закрыть все окна. Не спеша закрываю одно большое и одно маленькое отверстия, показывая вкладыш и соответствующее окно.

Уточняю, какого цвета круги (синего)

Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

Дети прокатывают мячи по полу, догоняют их и складывают обратно.

Раскладывают круги в ванночку

Играют в игру. Прыгают как мяч.

В конце игры дети убегают на стульчики.

Умеют определять «большой», «маленький»

Закреплены знания о цвете.

Развита координация движений.

Совершенствованы знания по понятиям «большой», «маленький».

3 часть

заключительная

Дети, что мы сегодня делали, где мы побывали, что интересного узнали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо позанимались!

Отвечают на вопросы.

После подводят итоги вместе с воспитателем.

В конце занятия дети находятся в хорошем настроении, с удовольствием отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...