Конспект занятия по формированию элементарных математических потребностей
план-конспект занятия по математике

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических потребностей

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить счет в пределах 3.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление через УНТ.
- Развитие зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.
- Развитие графических навыков.
- Развитие прослеживающей функции глазодвигательного аппарата.
Воспитательные:
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Материал: Шишки, корзинки, игрушки – медведи разных размеров; лист белой бумаги, картинки с цветами, нарисованная по точкам шишка.Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»

Ход работы::

Воспитатель: -    Отгадайте без подсказки:
Кто герои  этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь, не букашка.
Кто он, дети? 
Дети: -  Чебурашка.
Воспитатель:  Ребята, нас Чебурашка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. Скажите, какие они по длине?
Дети: - Короткая/длинная.
Воспитатель:   - Какие они по ширине?
Дети:  - Широкая/узкая.
Воспитатель: -  А в сказку мы пойдем по короткой широкой дорожке. Покажите короткую и широкую дорожку (дети показывают). Пойдемте. Вот мы и пришли в сказку. А сейчас Чебурашка вам загадает загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
Чебурашка:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети:  - Три медведя.
Чебурашка: - Молодцы, ребята!  Я  приглашаю вас посмотреть комнаты. Вот первая комната. Что находится в этой комнате? 
Дети: -  Стол, стулья, чашки.
Воспитатель:- А  сколько чашек на столе?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Какого они размера? 
Дети:  -  Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель:- Рядом стоят стулья. Давайте, посчитаем стулья. ( Ребенок, которого вызвал воспитатель, считает стулья).
Воспитатель:-   Какие они по высоте?
Дети:   - Низкий, средний, высокий.
Чебурашка:   - Молодцы, ребята! А сейчас давайте пройдем в следующую комнату. Что в ней находится?
Дети:  -  Кровати.
Воспитатель:- Сколько кроватей в спальне?
Дети:  - Три.
Воспитатель:  -  Какие они по ширине?
Дети:  -   Широкая, средняя, узкая.
Чебурашка: - Ребята, подскажите, сколько медведей живет в избушке?
Дети:  -  Три.
Воспитатель:  -  Правильно. А вот и Настасья Петровна сидит на стуле. Где стоит Михайло Потапович?
Дети: - Перед стулом.
Воспитатель: -   А где же Мишутка? Давайте его поищем: перед стулом, под стулом, за стулом. Где спрятался Мишутка?
Дети:  -   За стулом.
Воспитатель: -  Мишки сели на стулья. Сколько медведей?
Дети:   - Три. 
Воспитатель:  -  Сколько стульев?
Дети:  -  Три. 
Воспитатель:  -  Сколько чашек?
Дети:  -  Три.
Воспитатель: -   Если всего по три, то, как можно сказать?
Дети:  - Поровну.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на кровати Мишутки лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте. (Воспитатель распечатывает конверт и достает два прямоугольника разных цветов, на которых нарисованы круги.)
- Что нарисовано в  прямоугольниках?
Дети: - Круги.
Воспитатель: - Сколько кругов в синем прямоугольнике?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Сколько кругов в красном прямоугольнике?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве кругов?
Дети: - Кругов нарисовано одинаковое количество, поровну.
Чебурашка: - Молодцы! Я даю вам  одну шишку. (Шишка, нарисованная точками на листе бумаги).
Глазная гимнастика:
Воспитатель: - Ребята, сядьте на свои места, возьмите фломастеры и обведите шишку по точкам.

Воспитатель: -   Молодцы, очень аккуратно выполнили работу. За то, что вы справились с заданием, Чебурашка  дает вам еще одну шишку. А медведи приглашают вас поиграть.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети идут по кругу)
Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)
Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок  малютка просто (присесть на корточки)
Самый маленький он был,
С  погремушками ходил: (имитация движений по тексту)    
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Чебурашка: - Ребята, я прочитаю вам небольшое стихотворение. А вы назовите цифру, про которую говорится в четверостишии.
Стрелу я в небо запущу
И в цифру тут же превращу.
Имя цифре мы дадим – 
Назовем ее… (один).

Вот перед нами цифра два.
На длинной шее голова.
Вдруг шея в хвостик перешла,
И два, как лебедь, поплыла.   (Два).

Полукруг,
Потом другой – 
Цифра три
Продолжит строй.   (Три).
Воспитатель: - А теперь Чебурашка  хочет поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток: 
УТРО - желтый цвет,
ДЕНЬ – оранжевый цвет,
ВЕЧЕР – синий цвет,
НОЧЬ – черный цвет.
Затем Чебурашка  задает вопросы, а дети подбегают к нужному цвету.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром -  желтый).
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем  -  оранжевый).
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером  - синий).
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью  - черный).
Воспитатель:  - Молодцы, вот вам еще одна шишка! Сколько у вас шишек? Вам понравилось в гостях у медведей? А сейчас нам пора прощаться с медведями. А домой мы пойдем по длинной и узкой дорожке.
Чебурашка:    - Вот мы и вернулись в детский сад. Настало время и мне с вами прощаться, но мы обязательно с вами увидимся. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...