ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
проект по математике (подготовительная группа)

Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta_matemitiki_2020_-_2021.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №184»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Хмелевских Наталья Анатольевна

г. Оренбург 2020 г.

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2020- 2021г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы. 

Актуальность.

 Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

 Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Цель проекта:

Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах /игровые технологии математического развития/;
  • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
  • Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели);
  • Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур;
  • Научиться решать веселые  математические задачи и  головоломки.

Развивающие задачи:

  • создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений;
  •  развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
  • развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  • развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  • содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Воспитательные задачи:

  • содействовать поддержанию интереса к математике;
  • формировать умение трудиться в коллективе;
  • доставить детям радость от проведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись – играя»;
  • Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • У детей выработать интерес к самому процессу познания математики.
  • Дети должны самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
  • Расширить знания родителей о занимательном материале.
  • Активизировать интерес родителей к использованию

 математических игр и  упражнений дома.

Этапы работы.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, динамических пауз по теме проекта.
  • Изготовление развивающих игр по математике.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспекта  викторины «Путешествие на планету математика».
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом (помощь родителей в изготовлении дидактических игр и пособий по ФЭМП.)
  • Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап:

  • Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.
  • Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
  • Работа со счетными палочками.
  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Точечки», «Крестики – нолики», «Математические кроссворды»,  «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Танграм», «Домино», «Чудесный мешочек», «Числовые домики» и др.
  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Консультации для родителей.

Заключительный этап:

  • Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.
  • Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
  • Использование дидактических игр по ФЭМП.
  • Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на планету математика».
  • Обработка и оформление материалов проекта.

Месяц

Программное содержание

Дидактические игры

Литература

Октябрь

Формировать умение детей считать в пределах двадцати.

«Учимся считать», «Найди цифре место», «Кто знает -пусть дальше считает»,

«Веселые пазлы», «Соедини по точкам». «Назови соседей числа», «Точечки», «Крестики – нолики», «Раскрась картинку».

Догадайся сам!

Помоги Незнайке найти дорогу.

Ноябрь

Определять место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Закрепить понятие о месяцах; формировать знания детей о геометрических фигурах.

«Угадай, какое число пропущено», «Встань на свое место», «12 месяцев», «Математическая ракета», «Раскрась картинку в соответствии с цифрами». «Танграм», «Сложи из палочек», «Найди пару для фигуры», «Математические кроссворды»,  «Лабиринты»,  «Дорисуй фигуру».

Женькины игры.

Как Топ учился математике.

«Двенадцать месяцев» С.Маршака.

Декабрь

Закрепить знания о днях недели; развивать мышление, закрепить знание геометрических фигур. развивать восприятие, внимание, логическое мышление.

«Назови пропущенное слово», «Живая неделя», «Кто больше увидит», раскраска «Какой формы эти предметы?» «Какие предметы нарисованы на картине?», «Логические задачи», «Найди геометрические фигуры на картинке», «Раскрась предметы по смыслу»

Первая история о проволочке.

Вторая история о проволочке.

Январь

Закрепить состав числа; развивать логическое мышление; закрепить знания и последовательность чисел

 «Карточки -домики», «Угадай какое число пропущено», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математическая ракета», «Чудесный мешочек», «Числовые домики»,раскраска «Засели домики цифрами».

Третья история о проволочке.

Четвертая история о проволочке.

Февраль

Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и объединять в группы. развивать логическое мышление; упражнять в определении и установлении времени по часам.

«Разноцветные фигуры», «С двумя обручами», «Что изменилось», «Каких фигур недостает». «Продолжи ряд», «4-ый лишний», раскраска «Выполни правильно», «Часики», «Головоломки», «Танграм»,

В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу.

 «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Март

Закрепить у детей счет до двадцати, состав числа; формировать умение ориентироваться в пространстве. развивать мышление, логику, речь.

«Математическая ракета», «Угадай какое число пропущено», «Лабиринты», «Коломбово яйцо». «Найди лишнее слово», «Назови одним словом», «Как это можно использовать?»,»Вопрос- ответ».

Пятая история о проволочке.

«Три медведя».

«Два медвежонка».

Апрель

Формировать умение решать логические задачки, загадки.

«Математические загадки», «Логические задачки». «Разложи пропущенные фигуры». «Какие предметы нарисованы на картине?»,

Необыкновенные приключения в городе математических загадок.

 Рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

В ходе реализации проекта активно использовались игровые технологии математического развития - формирование представлении, способов действии, развитие мыслительных операции.

Характерные черты технологий:

1.  ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений;

2.  ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его;

3.  ребёнок естественно принимает помощь со стороны взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т.д.;

4.  взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность.

Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в реализации проекта и математического развития дошкольников.

Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Литература:

  • Козина Л. Ю. « Игры по математике для дошкольников»-М.: Сфера, 2008 г.
  • Михайлова З. А. « Игровые задачи для дошкольников»- СПБ.: Акцидент, 1996г.
  • Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. « Обучение математике в детском саду»-М.: Академия,1997г.
  • https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-na-temu-zanimatelnaja-matematika-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
  • Сербина Е.В. « Математика для малышей»-М.: Просвещение, 1992г.
  • Шарыгина Т.А. « Точные сказки. Формирование временных представлений» М.: Книголюб, 2005г.
  • Крашенинников Е.Е. , Холодова О.Л. « Развитие познавательных способностей дошкольников( 5-7 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Познавательно-игровой семейный проект «Если хочешь быть здоров…»

Цель.Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Вид проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиАктуальнос...