ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
проект по математике (младшая группа)

Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

ФГОС предусматривает развитие у дошкольников таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательной активности у детей происходит в результате овладения ими элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к математике уже в младшем дошкольном возрасте. Ведь применять приобретенные знания  дети будут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. И в конечном итоге поможет детям в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta_matematika.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №184»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Хмелевских Наталья Анатольевна

г. Оренбург, 2021 г

Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

ФГОС предусматривает развитие у дошкольников таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательной активности у детей происходит в результате овладения ими элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к математике уже в младшем дошкольном возрасте. Ведь применять приобретенные знания  дети будут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. И в конечном итоге поможет детям в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Цель проекта:

         Создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников через совместную игровую деятельность.

                                                 Задачи проекта

Обучающие:  

  • формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; а также форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
  • обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, т.е. вести диалог;
  • формировать представления о порядковом счете, учить  правильно пользоваться  количественными и порядковыми числительными;
  • совершенствовать умение сравнивать два и более предметов по величине (длине, ширине,  высоте).

Развивающие:

  • развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться  в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
  • развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально положительное отношение к продуктивной деятельности;
  • воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предполагаемый результат:        

  • проявление большого интереса к занятиям по математике;
  • увеличить интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям   при помощи игр, игровых упражнений, чтения художественной литературы;
  • развивать чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию;
  • стремиться преодолевать трудности;
  • воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

План реализации проекта:

Этапы  и сроки реализации проекта

Содержание деятельности

Результат

Организационно – подготовительный (ноябрь-декабрь)

1.Обоснование актуальности темы;

2.Определение цели и задач проекта;

3.Подбор литературы, пособий;

4.Изготовление дидактических и развивающих игр;

5.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;

6.Составление  тематического планирования мероприятий

Наличие у участников проекта  четких представлений о необходимости развития элементарных математических представлений у детей младшего возраста  

Основной (январь – апрель)

Организационная деятельность в соответствии с тематическим планированием

Наличие тематического плана мероприятий, направленных на формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса у детей к образовательной деятельности ФЭМП.

Улучшение показателей диагностики уровня развития математических способностей у детей.

Заключительный (май)

1.Обобщение результатов

2.Анализ  деятельности

Наблюдение за развитием математических способностей  детей и планирование дальнейшего их усовершенствования

Месяц

Программное содержание

Дидактические игры

Подвижно – дидактические игры

Октябрь

Знакомим детей с геометрическими фигурами.

«Назови фигуру» (лепбук), «На какие фигуры похожи животные», «Логокуб», «Чудесный мешочек», «Веселая рыбалка».

«Форма движения», «Солнечные зайчики»

Ноябрь

Развивать сенсорное восприятие

«В Мозаика крупная, мелкая; «Логика»; «Шнуровки»;

«Чудесный мешочек»;

«Головоломки»;

 «Цвета»;

«Веселая рыбалка»,

«Букетики для гномиков», «Цветные фонарики», «Цветные воротца».

Декабрь

Формировать умение группировать по одному признаку (форме), (цвету)

«Чудесный мешочек», «Веселая рыбалка». «Логическая горка», «Сложи геометрическую фигуру» (счетные палочки).

«Фигурные кочки», «Формы и движения»

Январь

Развивать сенсорное восприятие, пространственные отношения.

 Работа с лепбуком: «Что вверху, что внизу», «Что справа, что с лево».

«Найди предмет», «Найди свое место».

Февраль

Учить соотносить по величине словами: большой, средний, маленький; широкий, узкий

«Изучаем величину предмета», «Сложи человечка» (счетные палочки), «Сказка про гномика», «Поезд» (счетные палочки), «Дорожка для машин».

«Елочки», «Гномы великаны», «Переходим реку», «Сравни дорожки».

Март

Формировать умение группировать по одному признаку (форме), по двум признакам (цвету и форме), развивать умения ориентировки в пространстве;

- развивать тактильные ощущения, внимание, логическое мышление;

«Чудесный мешочек»

«Чего не стало?»

«Что изменилось?»

«Что лишнее?»

«Продолжи дорожку»

«Найди пару»

«Доставим подарки», «Что сначала, что потом», «Поймай рыбку»

Апрель

Учить соотносить количество предметов, развитие пространства и времени.

«Один много», «Сколько палочек», «Развитие математических способностей»,  «Сутки» (логокуб).

«Найди предмет», «С утра до вечера», «Найди ошибку», «День-ночь», «Цветные воротца».

Роль родителей в реализации проекта:

        Через анкетирование родителей по вопросам сенсорного развития дошкольников, было выявлено, что у родителей создалось ошибочное мнение, что знания по математике ребенок может усвоить лишь при неоднократном повторении каких-либо математических понятий. Также стало понятно, что у детей дома достаточно игрушек, но покупаются они без учета возраста и перспективы на развитие. В основном это дорогие игрушки, машинки, куклы. Родители мало играют с детьми и совсем  не представляют, как можно руководить развивающей игровой деятельностью ребенка. Чтобы  познакомить родителей, как сделать математику интересной для детей, организовала выставку дидактических игр и пособий.

         Совместно с родителями обсудила, чем полезна игра, сделанная своими руками. Используя Интернет-ресурсы подобрала такие игры, которые помогут развить у ребенка сенсорные навыки, мелкую моторику, интеллект и речь.  И изготовила новые дидактические игры, используя самые простые и доступные материалы.

Перспективы дальнейшего развития:

        Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, которое необходимо для успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. ФГОС ДО трактует познание, как образовательную область, цель которой заключается в развитии познавательных интересов и познавательных способностей дошкольников. И достигнуть этой цели поможет решение ряда задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

        Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста,  развивается и детский интеллект. Поэтому главную основу всей работы должно составлять развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознание ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.

Вывод:

         В ходе реализации проекта у детей развился  интерес к  познавательной деятельности не только во время образовательной организованной деятельности, но и в различных режимных моментах.  Появился  больший интерес к занятиям по ФЭМП. Возросло желание и стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу.

Используемая литература:

1.Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т.М.Бабаева и др.- СПб.: Детство – пресс,2008г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

3. Сборник подвижных игр. Для занятий сдетьми 2-7 лет/ авт.Степаненкова Э.Я.-М., 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Познавательно-игровой семейный проект «Если хочешь быть здоров…»

Цель.Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....