ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Порядковый счет в пределах 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мазанова Наталья Анатольевна

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_poryadkovyy_schet_v_predelah_10.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП  с детьми подготовительной группы

Тема. Порядковый счет в пределах 10

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), макет комнаты, 3 кубика, 3 пирамидки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 В сказочной стране все перепуталось. Тетушка Сова ни как не может навести порядок в школе. После летних каникул ученики ее школы все забыли. Просят у нас помощи.

Простановка цели детьми

Как вы думаете, мы сможем помочь тетушке Сове и ее ученикам?

Как мы им можем помочь, что для них сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На магнитной доске макет комнаты Незнайки. Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой — за кроватью и т. д.

- Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Надо не просто найти его вещи но и правильно сказать где они лежат используя слова - слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.

Игра «Живая неделя».

Карандаш не как не может собрать дни недели по порядку. Кто попробует помочь?

Выходят семь детей и берут карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым — у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.

Выстроилась наша неделька.

Дидактическая игра «Кто ушел?».

Поиграем в игру и немного отдохнем.

Выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.

Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

-  Тим не как не может навести порядок в своих игрушках и сосчитать их и все время сориться с Томом.

 Ставлю на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашиваю: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Ставлю кубики и пирамидки вместе и спрашиваю: «Сколько всего игрушек уТима и Тома? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 - Разделите поровну между Тимом и Томом  игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.

Подведение итога

  Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Кому было трудно? У кого есть синие  и красные камушки? У кого все камушки только красные? Синие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Счет в пределах 5

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  ФЭМП  Счет в пределах 5  Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...

Презентация для занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Презентация для  занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»

Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...