Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лиханова Полина Ивановна

Тема: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Г.О. «Поселок Агинское»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

тема: «Домашние животные»

Подготовила: воспитатель

Лиханова Полина Ивановна

2020

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: Домашние животные

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве; закрепление знания о геометрических фигурах и счета в пределах 5.

Задачи: 1) Продолжать учить ориентироваться на плоскости; упражнять в количественном счете в пределах 5; Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

2) Развивать память, внимание, творческое мышление, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.

3) Воспитывать аккуратность, чувство дружбы, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;

Оборудование и материалы: раздаточный материал: квадраты, круги, треугольники – для ракеты; разрезанные карточки с изображение детенышей домашних животных; образец ракеты, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; картинки домашних животных с детенышами – лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, собака с щенком, кошка с котенком.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, давайте друг друга поприветствуем:

Я твой друг и ты мой друг

Как прекрасен мир вокруг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Сегодня у нас будет много чего интересного: путешествие, разные игры и приключения, я хочу, чтобы у вас было прекрасное настроение на весь день. А что для этого нужно сделать? (ответы детей)

Основная часть

К нам в садик пришло космическое послание, посмотрим?

Текст письма

«Здравствуйте дети планеты земля! Мы жители планеты «Домашние животные». На нас напали космические пираты и забрали всех наших деток и спрятали их на нашей планете. Мы просим вас помочь нам найти наших малышей?»

- Поможем?

- Что же мы будем делать?

 - Так планета «Домашние животные» очень далеко.

- А на чем нам полететь? (на ракете)

- Тогда быстро отправляемся в нашу строительную лабораторию. А что нужно сделать чтобы наша ракета полетела? (построить ее правильно) А чтобы построить ее по всем правилам нам понадобится чертеж.

- Давайте рассмотрим чертеж:

- посмотрите на ракету, из чего она состоит? (из геометрических фигур)

- каких и сколько нам нужно геометрических фигур чтобы построить ракету? заполним табличку:

1 2 3 4 5 (дети расставляют цифры на против геометрических фигур)

-Все ли эти фигуры есть у нас на столах? Сколько мы будем брать квадратов, чтобы построить ракету? (2)  - Кругов? (1) , а треугольников? (3)

(Дети строят ракеты на столах)

- Вы ракеты построили, теперь можно отправляться в путь? Скажите, какими должны быть космонавты? (ответы детей) А что для этого нужно?

Физкультминутка

1,2 – стоит ракета

3,4 – звездолет

1,2 – хлопки в ладоши

А потом на каждый счет

1,2,3,4 и на месте походили.

Сил мы набрались, ракету построили, а куда же мы с вами полетим? Кто -нибудь знает где находить планета «Домашние животные»? (ответы детей)

В послании еще что то написано, посмотрим?

«Чтобы до нас добраться, нужно правильно расставить планеты от самой маленькой до самой большой» (дети выполняют задание)

- Посмотрим как мы расставили планеты по размеру: самая маленькая, побольше, побольше, побольше, самая большая.

- Сколько у нас всего планет? (5)

- Какая по цвету у нас первая планета? (зеленая)

- Какая по счету у нас красная планета? (4)

- По цвету вторая планета? (желтая)

- А планета «Домашние животные» стоит третьей по счету, какого цвета эта планета? (синяя)

- Нам нужно полететь на синюю планету.

- Теперь мы готовы отправить на помощь и знаем куда. Сели пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 – полетели.

- Ребята, наша ракета прибыла на планету «Домашние животные». Выйдите из ракеты, что вы видите? Я вижу круглый большой дом, да тут все дома похожи на геометрические фигуры.

- Приступим к поиску детенышей жителей планеты? А как же мы их будем искать?

Вот нам жители планеты «Домашние животные» дали фотографии своих детенышей, но злые космические пираты их изрезали. Чтобы узнать, кого мы ищем нам нужно собрать фотографии, приступим?

(собирают картинки из частей)

- Ребята, кого же вы увидели на фотографиях? Давайте назовем! (ответы детей)

- Теперь нам легко их будет найти, а спрятали их пираты в городе. Как вы думаете, в каком доме могут быть спрятаны детеныши?

- пираты спрятали детенышей в здании, которое находиться в середине города. Какое здание находиться в середине города? (прямоугольник) какого он цвета? (синего)

Кого же мы здесь нашли?

Еще одно животное спрятано в левом верхнем углу, какая тут фигура? Какого цвета? (красный круг) Кого здесь спрятали?

В правом верхнем углу какая фигура и какого цвета? (зеленый квадрат) кто же там спрятан?

В левом нижнем углу? (желтый треугольник) А кого же мы здесь нашли?

- И в последнем здании, которое находится в правом нижнем углу, это? (голубой овал) Кто же у нас тут?

Молодцы ребята вы справились с заданием!

- Жители планеты «Домашние животные» очень рады, что вы нашли их малышей и в знак благодарности дарят вам воздушные шарики. А я предлагаю на этих шарах вернуться нам обратно в детский сад. Полетели?

(Возвращаемся в группу)

Итог:

- Ребята, трудные были задания?

А какие задания вам понравились?

Кого мы искали? Как называют этих детенышей? (козленок, теленок, котёнок, щенок, поросенок, жеребенок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...